Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 19 января 2011 |
QIWI Ltd. нашел партнера в Японии
Одна из крупнейших мировых корпораций – Mitsui & Co приобрела часть акций этого ведущего игрока российского и глобального рынка моментальных платежей.
Холдинг QIWI Ltd., до прошлого года носивший имя OE Investments, в 2010 г. вел бизнес в 15 странах мира, в числе которых, помимо России и стран СНГ, Китай и ЮАР. Как сообщил его президент, А. Романенко, в 2011 г. QIWI Ltd. начнет предоставлять услуги еще в 7 странах, включая Бразилию и США.
В состав QIWI Ltd входят 6 компаний: ЗАО ОСМП (бренд QIWI), система электронных денег QIWI Кошелек, рекламная система «QIWI Реклама» (до лета 2010 г. компания «Директ-Контакт»), производитель фискальной техники для платежных терминалов PAY Kiosk, организатор лотерей на терминалах ЛотоИнтегратор и Банк «1-ый Процессинговый».
По итогам 1-го полугодия 2010 г., оборот холдинга (без учета показателей АКБ «1-ый Процессинговый») составил 176,875 млрд. руб., выручка 3,491 млрд. руб., EBITDA 790 млн. руб., чистая прибыль 522 млн. руб. К этому времени платежный сервис QIWI располагал более 152 тыс. точками приема платежей, 100 тыс. из которых представляли собой платежные терминалы.
К концу 3-го квартала 2010 г. в системе QIWI Кошелек было зарегистрировано 30 млн. пользователей, 6,1 млн. из которых пользовался сервисом раз в месяц и чаще. Из QIWI Кошелька можно заплатить за услуги более 2000 провайдеров, в т.ч. 110 банков.
По словам А. Романенко, до недавних пор холдингу, 75% акций которого принадлежало его менеджменту и оставшиеся 25% Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies, DST), хватало собственных средств на развитие, включая экспансию на рынки других стран. Однако, как оказалось при общении с многочисленными провайдерами услуг в разных уголках планеты, QIWI Ltd недоставало поддержки партнера - известной международной компании, авторитет которой позволял бы ему быстро привлекать на свою сторону участников цепочки оказания услуг по приему моментальных платежей в любой стране мира.
Такого партнера QIWI Ltd. удалось найти в Японии в лице одной из крупнейших диверсифицированных корпораций – Mitsui & Co, имеющей более 150 представительств в 66 странах, а также более 450 дочерних и аффилированных компаний.
Круг отраслей, в проекты которых Mitsui & Co инвестирует в России (а за последние 5 лет объем инвестиций корпорации в нашу экономику составил, по словам г-на Хироси Мегуро, генерального директора ООО «Мицуи энд Ко., Москоу», $3 млрд.) достаточно широк. Это добыча полезных ископаемых, производство и экспорт сырья, машиностроение, продажа автомобилей, поставки технологического оборудования, развития логистической инфраструктуры.
«Мы видим свою цель – в увеличении капитализации потребительского сектора на развивающихся рынках, - объяснил интерес корпорации к QIWI Ltd. г-н Юйчиро Ханава, генеральный менеджер, представляющий Второй департамент Интернет-бизнеса, отдел Интернет-бизнеса Mitsui & Co, - и хотели бы усилить свои позиции в этом сегменте российского IT-рынка».
А затем добавил, что корпорация рассматривает холдинг QIWI Ltd. как своего рода «точку доступа» к российским конечным пользователям. Кроме того, рассчитывают в Mitsui & Co и на помощь нового партнера в проекте TV Shopping, который готовятся запустить в нашей стране.
Япония дальше других стран продвинулась в области электронных и мобильных платежей, и потому партнерство с Mitsui & Co даст возможность QIWI Ltd. получить доступ к самым современным технологиям для того, чтобы нести их своим пользователям в России, СНГ и других странах, убежден А. Романенко.
По соглашению, заключенному между Mitsui & Co и QIWI Ltd., японская сторона приобрела 14,9% акций российского холдинга за счет пропорционального сокращения долей действующих акционеров. В результате доля менеджмента, сохранившего за собой контрольный пакет акций, снизилась с 75% до 63,7%, доля Mail.ru Group – с 25% до 21,4%.
Сумма сделки не раскрывается, однако, как отметил г-н Юйчиро Ханава, Mitsui & Co рассматривает ее как долгосрочные инвестиции, не планируя при этом увеличить свой пакет акций.
Читайте также:
Мгновенные переводы Сбербанка вышли в СНГ и ближнее зарубежье
Клиентам Сбербанка и «Совкомбанка» стали доступны мгновенные переводы по номеру мобильного телефона
Сбербанк и Евросеть запускают сервис мгновенных переводов
Сбербанк и Яндекс.Касса запустили сервис моментальных онлайн-платежей для предпринимателей
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.