Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Ростелеком» заявился на чемпионат мира

02 февраля 2011

«Ростелеком» хочет стать телекоммуникационным партнером чемпионата мира (ЧМ) по футболу в 2018 году, право проведения которого доверено России. С таким предложением оператор уже обратился в Минкомсвязи.

О том, что в Минкомсвязи поступило инициативное письмо из «Ростелекома», в котором оператор изъявил желание стать телекоммуникационным партнером ЧМ-2018, «Коммерсанту» рассказал источник, знакомый с его содержанием. Этот факт также подтвердили в Минкомсвязи.

«Участие в футбольных проектах для нас один из наиболее эффективных способов контакта со своими целевыми аудиториями. Кроме того, это средство формирования и укрепление бренда»,— поясняет представитель "Ростелекома" Олег Румянцев. По данным ФИФА, ЧМ-2010 в ЮАР транслировали сотни вещателей из 70 стран. Каждый матч в среднем посмотрели 400 млн телезрителей, финал — 700 млн человек. На заседании правительства 7 декабря Владимир Путин оценил совокупную всемирную аудиторию ЧМ-2018 в 8 млрд человек.

Российская заявка на право проведения ЧМ-2018 предусматривает проведение матчей в 13 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону, из которых перед чемпионатом один будет отсеян. Бюджет российского оргкомитета, указанный в заявке, составляет $640 млн. По предварительным подсчетам, строительство стадионов и прилегающей к ним инфраструктуры обойдется в 300 млрд руб.

«Ростелеком» и «МегаФон» в прошлом году стали телекоммуникационными спонсорами Олимпиады-2014 в Сочи. Спонсорский взнос обошелся каждой компании в $130 млн, при этом половина этих средств должна быть выплачена деньгами, а другая половина зачтется в качестве предоставления услуг. Кроме того, компании планируют инвестировать в развитие инфраструктуры города и региона более $200 млн. Статус спонсора Олимпиады позволяет этим компаниям получить частоты под LTE в регионе ее проведения вне конкурса.

Сколько может стоить спонсорский пакет ЧМ-2018, никто из опрошенных вчера "Ъ" экспертов оценить не берется ввиду отдаленности события. В 2010 году генеральный телекоммуникационный партнер ЧМ в ЮАР — компания MTN — потратил $65 млн. На ЧМ-2002 года в Японии и Южной Корее операторы KT (бывшая Korea Telecom) и NTT заплатили за спонсорский пакет около $40 млн. Deutsche Telekom, которая выступала спонсором ЧМ-2006 в Германии, не раскрывает сумму уплаченных взносов.

Господин Румянцев добавляет: "Ростелеком" надеется, что участие в этом проекте будет "экономически оправданным, но с уверенностью об этом можно будет говорить только после окончательного согласования всех условий партнерства". По данным компании Lagardere Unlimited, специализирующейся на спортивном маркетинге, в 2009 году мировые затраты на спортивный маркетинг составили примерно €45 млрд, из них 43% бюджета пришлось на футбол, следом идет американский футбол, но уже с показателем всего 5,8%.

"Большая тройка" с предложениями стать партнерами ЧМ еще не выступала. "Нам интересно сотрудничество с оргкомитетом чемпионата мира "Россия-2018", но конкретных шагов компания еще не предпринимала, так как этот орган еще даже не сформирован",— сообщил директор по связям с общественностью "МегаФона" Петр Лидов. Он также не исключил, что, возможно, "МегаФон" и "Ростелеком" смогут выступить в партнерстве, как и в случае с "Сочи-2014". С 2008 года "МегаФон" спонсирует РФС и Российскую футбольную премьер-лигу.

В "Вымпелкоме" от комментариев вчера отказались, в МТС заявили, что готовы рассмотреть предложения по участию в спонсорстве ЧМ, но пока такого предложения не поступало. В Минкомсвязи сообщили, что решение о проведении конкурса должно приниматься оргкомитетом чемпионата.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.