Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 03 февраля 2011

3D ТВ: шаг навстречу абонентам

Надежды сообщества операторов кабельного и спутникового телевидения связаны с переходом к вещанию в формате 3D. Его осуществление позволит им достойно конкурировать с поставщиками ОТТ-сервисов и противостоять пиратам. Демонстрация этой технологии была гвоздем программы выставки CSTB-2010, а ныне, спустя год, настало время говорить о первых результатах ее внедрения.

В 2010 г. в мире было запущено 16 специализированных 3D телевизионных каналов, в числе пионеров Sky TВ, CANAL+, TFI. Производители телевизоров вывели на рынок более 90 моделей 3D телевизоров с диагональю до 67’, и за год им удалось продать их в количестве 3,3 млн. Такие данные привел Онно Зонневельд, SES ASTRA. По его словам,уже сегодня в Великобритании около 3 млн. домохозяйств имеют техническую возможность принимать ТВ-сигнал в этом формате. А всего к 2015 г. почти 25 млн. домохозяйств в мире будут иметь 3D-ready телевизоры.

При этом, опыт первопроходцев показывает, что оптимальный способ доставки 3D сигнала  –  через спутник и что по скорости трансляция в этом формате ничем не отличается от HD-вещания. Кстати, российские телекомпании - «НТВ-ПЛЮС» и «Первый ТВЧ» предлагают такой контент, делают это именно со спутниковых платформ.

Как показывают опросы, проведенные в разных странах, приобрести такой телевизор уже сегодня готовы 12% американцев и 6% европейцев. В России, по оценке А. Журавлева, «НТВ-ПЛЮС», за год продано от 10 до 20 тыс. телевизоров с поддержкой формата 3D. Докладчик, сославшись на ведущих производителей этих устройств, отметил, что с начала 2010 года их цена на нашем рынке снизилась приблизительно на 20%. И ее падение позволяет надеяться, что через какое-то время одним барьером (высокой стоимостью телевизоров и очков), стоящим на пути движения 3D ТВ в массы, станет меньше. Останутся еще два – отсутствие контента в этом формате и боязнь телезрителей испортить свое здоровье.

Пока для «НТВ-ПЛЮС» наличие 3D канала в пакете из 9 каналов HD пока скорее вопрос имиджа (3D контент предоставляется подписчикам бесплатно),  но у оператора уже есть опыт вещания ряда спортивных событий в этом формате, и первые 2-3 тыс. 3D-телезрителей. В ближайших планах – собственное производство контента в этом формате – соревнований, балетных постановок, передач о путешествиях по Золотому кольцу.

Как отметила, Н. Сидоренкова, телекомпания «Первый ТВЧ», 3D-контент которой на спутниковой «Платформе HD» смотрят около 10 тыс. зрителей, переход к 3D телевидению предполагает выработку новой культуры телесмотрения и выдвигает целый ряд специфических требований к производителям контента. Это особенности в выстраивании кадра, отказ от крупных планов, а также от использования «наезда» телекамеры на объект, т.е. зуммирования.  

В основе этих наблюдений  - опыт работы над  документальным фильмом «Удивительная Россия. Великий Новгород», снятым телекомпанией «Первый ТВЧ» в этом формате, который в декабре 2010 г. был признан лучшим на Первом Российском 3D-стерео фестивале, проводившемся при поддержке Министерства культуры РФ и Союза кинематографистов РФ.

Опыт этот свидетельствует о том, что далеко не все телевизионные жанры могут быть переведены в 3D формат. В число неподходящих для него жанров попали новости, документальные реалити-фильмы, программы о животных, игры и викторины, а также мыльные оперы.

Что касается опасений о вреде 3D-телевидения для здоровья зрителей, то, как считает Н. Сидоренкова, они не лишены оснований. В ряде случаев после просмотра люди жалуются на усталость и головные боли. Возможно, эту проблему удастся решить с помощью «безочковой» 3D-технологии, но, как утверждает Онно Зонневельд,  для этого потребуется еще 3-4  года.

 

 

  

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.