Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Смартфон обошел компьютер
10 февраля 2011 |
Смартфоны стали покупать чаще, чем персональные компьютеры (ПК). Одно устройство не замена другому, объясняют производители: просто компьютер нужен не всем, а смартфон — почти каждому.
В IV квартале 2010 г. в мировую розницу было поставлено около 101 млн смартфонов — на 87% больше, чем за тот же период 2009 г., приводят «Ведомости» данные исследования IDC. Поставки ПК составили лишь 92 млн (+3%). Еще в III квартале 2010 г. соотношение было в пользу компьютеров.
IDC и сама не ждала, что смартфоны обгонят компьютеры по объему продаж раньше 2011 г. Старший аналитик IDC Рамон Льямас объясняет это, в частности, растущей популярностью мобильных устройств на базе операционной системы Android. В сентябре 2010 г. IDC прогнозировала, что доля смартфонов на базе платформы Symbian сократится с 40,1 до 32,9% в 2014 г., а доля Android вырастет с 16,3 до 24,6%.
Для рынка ПК последний квартал 2010 г. тоже был рекордным по объему поставок, но рост продаж замедляется. Правда, IDC не относит к ПК планшетные компьютеры, продажи которых как раз стремительно растут.
Смартфон не аналог компьютера, но иногда способен заменить ПК, считает директор Acer в России Глеб Мишин. На традиционном ПК удобно создавать контент, а потреблять уже созданный можно и с помощью смартфона, объясняет он.
Ни смартфон, ни даже нетбук заменить ПК не могут, уверен гендиректор российской Kraftway Алексей Кравцов. Но ПК не столь массовый продукт: он нужен для работы, обучения, а для развлечений достаточно и смартфона.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Искусственный интеллект вернет рынок ПК к росту
В «Зарубежнефть» поставлены отечественные ПК производства «Аквариус»
Глобальные расходы на облачную инфраструктуру за 2023 год могут составить $100,6 млрд
В России появилась платформа для запуска Android-приложений в ОС «Аврора»
Объем глобального рынка квантовых вычислений оценен в $1,1 млрд
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.