Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Рынок интернет-торговли в России на конец 2010 года

14 февраля 2011

В 2010 году общий объем рынка интернет-торговли составил 176 млрд.руб. Наибольший оборот показали сегменты "Бытовая техника и электроника" и "Компьютеры, ноутбуки и комплектующие".

Компания InSales подготовила исследование рынка интернет-торговли. В основе отчета – данные 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём заказов через корзину на сайте. Для базы магазинов использовались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии.

По данным исследования, наиболее высокий среднемесячный оборот – свыше 3200 млн. рублей – показывает такой сегмент интерент-торговли как бытовая техника и электроника, с небольшим отставанием (порядка 2900 млн. рублей) следуют компьютеры, ноутбуки и комплектующие. Эти сегменты - безоговорочные лидеры российского рынка интернет-торговли. Занимающий третье место по обороту сектор одежды и обуви не дотягивает и до 1500 млн.

Меж тем, в рейтинге крупнейших 30 интернет-магазинов Рунета лидером стал «Утконос», торгующий продуктами питания. По данным InSales, его оборот составил 5,1 млрд. рублей. Кстати, исходя из оценок InSales, «Утконос» обеспечивает порядка 70% всего оборота сегмента интерент-торговли продуктами питания (см. график консолидации игроков). На втором месте – гипермаркет Ozon.ru, оборот которого составляет 3,6 млрд.

Все представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являютсяофициальными данными от перечисленных магазинов. Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую можно отнести к интернет-торговле.

В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом.

На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%. Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает 0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.

Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежды и обуви». Основную часть этого числа заказов составляют заказы у компаний, занимающихся торговлей по каталогам, и у компаний, организованных в виде клубов распродаж:

Оборот рынка в годовом исчислении получен как аппроксимация данных конца года с учётом внутригодовой сезонности.

Данная оценка не включает продажи билетов на поезд/самолёт. Оценка рынка цифровых товаров также выполнена по ограниченной выборке и не раскрывает данный сегмент рынка в полной мере.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.