Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Игроки отключаются от Mail.ru Group

18 февраля 2011

Российский интернет-холдинг Mail.ru Group, очень удачно проведший IPO в ноябре прошлого года, теряет в цене. За последний месяц его бумаги подешевели на LSE более чем на 20%, до $35 за GDR (соответствует одной акции).

Стоимость Mail.ru Group падает с 17 января, именно в этот день цена бумаг достигла исторического максимума: $44 за GDR при капитализации $8,65 млрд. С того момента расписки подешевели более чем на 20%, до $35 за GDR 16 февраля, сообщает «КоммерсантЪ».

В ходе IPO в ноябре 2010 года Mail.ru Group продала 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) по $27,7 за GDR. Mail.ru Group разместилась по верхней границе ценового диапазона при ажиотажном спросе и была оценена в $5,71 млрд.

Целевая цена для Mail.ru Group на конец 2011 года составляет $51,7 за GDR, утверждал в своем январском отчете JP Morgan, это эквивалентно капитализации компании в $10,16 млрд. Еще раньше Goldman Sachs и "ВТБ Капитал" давали оценки в $43,5 и $50 соответственно. В то же время, по оценке Merrill Lynch, целевая цена за GDR — $35, а Credit Suisse — и вовсе $31. По прогнозу JP Morgan, в 2011 году выручка Mail.ru Group может составить $415 млн, что на 36,5% больше аналогичного показателя 2010 года, а в 2012 году уже $552 млн при EBITDA margin в 49,4%.

Начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов считает, что падение акций Mail.ru Group не связано непосредственно с деятельностью самой компании. "Mail.ru Group работает в очень волатильном сегменте рынка, оценка активов в котором во многом зависит от моды на него и, как следствие, ожиданий роста. Мало кто ожидал, что акции компании так быстро вырастут после IPO",— полагает господин Богданов.

Председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что проблема Mail.ru Group в том, что компания размещала акции главным образом среди фондов. "Теперь часть участников IPO, которая по каким-то причинам выходит из активов, не находит покупателей и продавливает рынок вниз. Это проблема многих эмитентов, которые делают ставку исключительно на фонды: в их бумагах не формируется достаточной ликвидности, нет массы частных инвесторов",— поясняет господин Кочетков.

В то же время активы, в которые инвестирует Mail.ru Group, быстро дорожают. К примеру, скидочный сервис Groupon менее чем за год подорожал в 3,5 раза: с $1,36 млрд до $4,75 млрд. Стоимость Facebook, акции которой продаются на внебиржевом рынке, составляет сейчас $50 млрд, при том что в июле 2009 года покупки производились исходя из оценки компании в $6,5 млрд. Наконец, производитель популярных в различных социальных сетях игр Zynga, который в апреле прошлого года оценивался в $4 млрд, сейчас, по данным The Wall Street Journal, стоит до $9 млрд.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.