Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне распробовали навигаторы

24 февраля 2011

Несмотря на то что в России навигационный рынок пока находится в развивающейся стадии, данные о количестве пользователей навигационных устройств вселяют оптимизм.

NAVTEQ опубликовал результаты исследований, проводившихся в течение всего года. Статистический анализ, основанный на отзывах пользователей, дает представление обо всех направлениях навигационного рынка, в том числе штатные и персональные навигационные системы, устройства в мобильных телефонах и смартфонах. В 2010 году исследование проводилось в Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Мексике, Польше, России, Соединенном Королевстве и США.

Оценка мирового рынка позволяет сделать следующие выводы:

1. В большинстве стран число пользователей навигационных устройств увеличилось по сравнению с 2009 годом, но рост замедлился и составляет менее 10%, в отличие от двузначных показателей предыдущего периода.

  • Во всех развитых европейских странах число респондентов, пользовавшихся системами навигации, превышает 50%, а в Германии, Франции и Италии – приближается к 60%. Увеличение этого показателя на 3-6 % произошло за счет числа потребителей, которые в предыдущий год относились к категории «знакомых» с навигацией.
  • В России, которая находится на более ранней стадии развития навигационного рынка, число респондентов, пользовавшихся навигацией, не превысило 40%.   
  • Что касается других развитых стран – США и Австралии – результаты по числу пользователей, знакомых с навигацией, приблизительно равны результатам 2009 года: 46% и 53% соответственно.

2. Исследование выявило, что на формирующихся рынках большинство пользователей выбирает навигационные системы в мобильных телефонах и смартфонах. В экономически развитых странах пользователи отдают предпочтение встроенным и портативным навигационным устройствам (PND).

Количество «регулярных пользователей» мобильной навигации (не менее 1-2 раза в неделю) опять же выше в развивающихся странах. 

 

Пользовались навигацией когда-либо (%)

Регулярно пользуются навигацией (%)

Европа

 

 

Франция

23

26

Германия

19

14

Италия

30

31

Польша

40

23

Россия

41

54

Великобритания

24

27

Азиатско-Тихоокеанский регион

 

 

Китай

48

54

Индонезия

48

56

Индия

26

45

Австралия

27

21

Америка

 

 

США

26

27

Мексика

25

55

Бразилия

33

60

Хотя российский рынок до сих пор находится на стадии развития, Россия находится на третьем месте из числа опрошенных стран по количеству респондентов, когда-либо пользовавшихся навигацией в смартфонах и телефонах (41%). По этим показателям Россию обгоняют только Китай и Индонезия (в обеих странах – 48%).

3. На регулярной основе потребители чаще обращаются к встроенным автомобильным навигаторам; далее по популярности следуют PND и мобильные устройства.

  • Эта тенденция подтвердилась в 11 исследуемых странах из 13, даже в тех, где большинство пользователей знакомы с системами навигации по портативным устройствам.
  • Исключение составили Индия и Австралия, где количество регулярных пользователей портативных устройств оказалось гораздо больше тех, кто предпочитает встроенную навигацию.
  • В России количество «регулярных пользователей» встроенной автомобильной навигации составляет 71% (это сравнительно высокий показатель, выше, чем в странах Азии и Латинской Америки). Опять же этот показатель превышает количество «регулярных пользователей» портативных и мобильных навигационных систем.   
  • Также по России высок процент тех, кто использует на регулярной основе PND и навигацию в мобильных телефонах (65% и 54% соответственно).

«Это исследование в очередной раз подтверждает большой потенциал, который сейчас наблюдается на рынке мобильных устройств, - говорит Джефф Майз (Jeff Mize), исполнительный вице-президент отдела продаж NAVTEQ. – Результаты доказывают, что навигация и сервисы, основанные на определении местоположения (LBS), продолжают непрерывно развиваться». 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.