Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В 2011 году российский рынок ИТ-услуг сделает выбор

28 февраля 2011

Рынок ИТ-услуг в 2011 вырастет на 19% и составит порядка 4,9 млрд долларов. Однако главная интрига 2011 года заключается в том, какой путь удовлетворения потребностей в ИТ изберет российский бизнес – покупки ИТ-активов или использования ИТ-сервисов по модели SaaS. В зависимости от этого определится лидер роста отечественного ИТ-рынка – сегмент оборудования или ИТ-услуг.

По данным прогноза развития рынка ИТ-услуг на 2011 год, сделанного компанией «Астерос», объем российского рынка ИТ-услуг по итогам 2010 года составил 4,1 млрд долларов. В отличие от более оптимистичных оценок аналитических агентств, по мнению «Астерос», рост рынка ИТ-услуг был скромным и составил не более 15%.

Фактически, 2010 год стал годом «ренессанса» для российского рынка ИТ-услуг. Он завершил целую эпоху, которая ознаменована следующими фактами:

  • «золотой век» внедрения ERP остался в прошлом. Пик внедрения классических ERP-систем (для автоматизации базовых функций предприятия) пришелся на 2007-2008 годы. Этот сегмент заметно сжался в кризис не только из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры – коррекция была неизбежна. Никогда больше сегмент классических ERP-систем не достигнет объема 2008 года. Он восстановится к 2012 году, но за счет внедрения решений родственных классов – CRM, BI и пр.
  • ИТ-аутсорсинг не показал головокружительного роста. Этот сегмент был однозначным фаворитом, на который ИТ-компании в последние 5 лет делали самые крупные ставки. Ожидаемого экстремального роста направления ИТ-аутсорсинга в России не произошло. Однако его потенциал по-прежнему остается высоким – привлекательным этот сегмент делает развитие новых сервисов, которые в перспективе будут востребованы, к примеру, услуги по модели SaaS.
  • технология виртуализации покорила Россию. По оценкам экспертов «Астерос» ни один строящийся в нашей стране ЦОД не обходится без технологий виртуализации.

По оценкам «Астерос» в 2011 году объем рынка ИТ-услуг достигнет 4,9 млрд долларов, а его темпы развития не превысят 19%. Лидерами роста станут сегменты ИТ-аутсорсинга системной интеграции и внедрения бизнес-приложений и другого ПО. Основной движущей силой ИТ-аутсорсинга будет рост доли услуг по модели SaaS, а направление в целом увеличится на 24%. Сегмент системной интеграции вырастет на 22%, а внедрения бизнес-приложений и другого ПО на 19% благодаря реализации отложенного в 2009-2010 годах спроса.

Наиболее революционные изменения в 2011 году произойдут в сегменте безопасности. Продиктованы они близким наступлением 1 июля 2011 года – даты, когда информационные системы операторов персональных данных должны быть приведены в соответствие с требованиями ФЗ №152. В связи с этим, по мнению экспертов «Астерос», почти 40% рынка информационной безопасности будут формировать проекты по защите персональных данных, тогда как в 2010 году их доля не превышала 25%.

2011 год – точка перелома. От того, какой путь восполнения ИТ-активов выберут российские компании сейчас, зависит, сможет ли Россия сократить разрыв с Западом по уровню использования  технологий и инноваций. Это также определит будущее всего российского рынка ИТ и распределения в нем сегментов аппаратного обеспечения (АО), программного (ПО) и ИТ-услуг. Но независимо от варианта развития событий, в 2011 году не произойдет заметного перераспределения сегментов ИТ-рынка. Выбор явно проявится только в 2012-2013 годах.

«Российский рынок ИТ находится на перепутье. В течение двух лет обновление ИТ-оборудования и ПО откладывалось. Потребности в модернизации ИТ сильно превышают бюджеты предприятий 2011 года. И здесь кроется основная интрига – как российские предприятия будут решать эту проблему? Выбор инерционного сценария обновления ИТ за счет покупки «железа» и «софта» приведет к росту доли АО и ПО. Вместе с тем отодвинется переход на новые модели доступа к ИТ-сервисам, и российский бизнес с опозданием воспользуется этими инструментами, открывающими новые конкурентные преимущества. Возможен и другой сценарий. Если компании предпочтут модель SaaS, бизнес не только удовлетворит свои накопленные потребности, но и получит дополнительный «плюс» в виде низкой стоимости использования ИТ-сервиса по сравнению с приобретением ИТ-активов. Вероятнее всего, в ближайшее время к услугам SaaSобратятся компании, которые склонны к экспериментам, открыты для применения новых технологий и подходов. Большая же часть клиентов консервативна и предпочтет наращивать парк ИТ», – резюмирует Михаил Эренбург, президент группы «Астерос».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.