Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Пустили в Лаос

10 марта 2011

Полтора года потребовалось Vimpelcom Ltd., чтобы заручиться согласием правительства Лаоса на покупку 78% местного GSM-оператора Millicom Lao Co.

По сведениям «Ведомостей», вчера поздно вечером было объявлено о том, что сделка, готовившаяся полтора года, закрыта. За 78% Millicom Lao оператор заплатил около $65 млн и взял на себя около $23 млн долга.

Еще в сентябре 2009 г. российская компания подписала договор, предусматривающий покупку 78% Millicom Lao, но завершить сделку в запланированный срок — до конца 2009 г. — не смогла: Vimpelcom не мог получить разрешение местного правительства, которому через министерство финансов принадлежат оставшиеся 22% Millicom Lao.

В апреле 2010 г. продавец контрольного пакета Millicom Lao — люксембургский холдинг Millicom International Cellular обвинил Vimpelcom в неисполнении условий договора и пригрозил вступить в переговоры с другими претендентами на Millicom Lao.

Теперь Vimpelcom наконец «достиг взаимопонимания» [с властями Лаоса], сказал Изосимов Bloomberg. Советник посольства Лаоса в Москве подтвердил «Ведомостям», что правительство республики одобрило продажу Vimpelcom «около 75%» Millicom Lao.

Полтора года назад Vimpelcom называл Millicom Lao прибыльной и быстро растущей компанией, а Лаос — рынком с большим потенциалом роста: его население — 6,5 млн человек, а уровень проникновения мобильной связи в сентябре 2009 г. составлял 23%. С тех пор многое изменилось. По оценке аналитической компании Informa Telecoms & Media, к декабрю 2010 г. уровень проникновения в Лаосе более чем удвоился и превысил 52%, а Millicom Lao, полтора года назад делившая 2-е место с другим лаосским оператором — ETL, переместилась на четвертое. Почти за полтора года ее абонентская база увеличилась лишь на треть до 390 000 абонентов, а рыночная доля снизилась с 15,8 до 11,5%. Правда, у Vimpelcom данные другие: в конце февраля 2011 г. Millicom Lao обслуживала 514 000 абонентов, занимая более 25% рынка.

За последние полтора года на сотовом рынке Лаоса значительно обострилась конкуренция, что, в частности, привело к снижению среднемесячного счета на абонента (ARPU), отмечает аналитик Informa Саронграт Вонгсарой. Так, у ETL показатель ARPU снизился с $14,3 до $13,3 в месяц, а у лидера рынка Lao Telecom — с $6,5 до $6,1. Главная причина обострения конкуренции — выход на рынокгоскомпании LAT), которая со второй половины 2009 г. набрала 1 млн клиентов, проводя агрессивную ценовую политику, объясняет Вонгсарой. компании Star Telecom (СП вьетнамской Viettel и лаосской

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.