Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 16 марта 2011

Бизнес-аналитика нового поколения – вместо гадалок и предсказателей

Если традиционный инструментарий бизнес-аналитики давал ответы на вопросы "что произошло?" и "почему?", то бизнес-анализ нового поколения ответит на вопрос "что будет, если…?", отметила на конференции IBM «Практика и перспективы внедрения разумных инноваций» Наталья Горина, руководитель направления аналитических исследований Gartner.

Говоря об основных тенденциях ИТ-рынка в 2011 г., Наталья Горина выделила следующие 10 ключевых технологий: облачные вычисления, приложения для мобильных устройств и планшетные ПК, аналитические приложения нового поколения, аналитика для социальных сетей, социальные сети и совместная работа, видео, программное обеспечение, учитывающее контекст, повсеместное проникновение компьютеров, классы памяти, коммутируемая инфраструктура и компьютеры. Под "аналитическими приложениями нового поколения" Gartner подразумевает приложения, позволяющие бизнесу прогнозировать развитие событий и просчитывать оптимальные варианты действий. Традиционный бизнес-анализ научился накапливать данные, анализировать произошедшие события и формировать отчетность. Это позволяет, например, проследить уровень спроса товаров и услуг и попытаться ответить на вопрос "почему?". Сейчас наступило время сфокусировать бизнес-анализ на вопросе "что будет?" Однако аналитика нового поколения – это не только моделирование и прогнозирование. Это создание полноценных аналитических приложений для мобильных устройств, это интеграция разнородных данных из различных источников, это анализ новых видов информации – видео и социальных сетей. 

То, что бизнес-аналитика и оптимизация (BAO, Business Analytics and Optimization) являются однм  из главных трендов бизнеса и ИТ, подтвердил Роберт Пульчини, руководитель направления бизнес-аналитики, IBM в Центральной и Восточной Европе. Обусловлено это тем, что, с одной стороны, в мире ежедневно генерируются огромные массивы информации (15 Петабайт), причем на 80% - неструктурированной; с другой – бизнес постоянно сталкивается с нехваткой данных, необходимых для принятия решений. По данным IBM, треть руководителей бизнеса принимает решения, не имея необходимой информации; 53% не имеет доступа к информации, необходимой для работы; на принятие бизнес-решений в значительной степени влияет личный опыт руководителя (79%) и в меньшей - аналитика (62%). В результате сейчас компании вкладывают в решения бизнес-аналитики и оптимизации в два раза больше средств, чем трарили на предыдущих этапах автоматизации бизнеса (транзакционная автоматизация, планирование ресурсов, BPM (CRM)&BI). "Главная задача компаний, вкладывающих в бизнес-аналитику, - из огромного массива "сырых" данных получить информацию, полезную для принятия решений, - отметил Роберт Пульчини. – Исследование, проведенное IBM совместно со Слоунской школой менеджмента при Массачусетском технологическом институте, показывает прямую связь аналитики с производительностью. Так, организации, использующие аналитические инструменты, в три раза опережают по производительности тех, кто только начал их использовать; лидеры отраслей в 5,4 раза чаще используют инструменты бизнес-анализа, полагаясь не на интуицию, а на реальные данные. Именно поэтому IBM уже вложила около 14 млрд. долл. в разработку инструментов бизнес-аналитики и оптимизации и приобретение компаний, которые их разрабатывают."


Среди приобретеных корпорацией в 2010 г. компаний, разрабатывающие решения для бизнес-аналитики, -
Netezza, OpenPages, Unica, Clarity Systems. Драгутин Ивачи, руководитель подразделения программного обеспечения, IBM в России и СНГ, отметил, что высокопроизводительные серверы хранилищ данных Netezza (покупка обошлась в 1,7 млрд. долл.) способны обрабатывать сложные аналитические запросы в 10-100 раз быстрее, чем традиционные системы такого рода, причем решением может воспользоваться любой бизнес без помощи ИТ-специалиста; ПО управления маркетингом корпорации Unica (около 480 млн. долл.) позволяет предложить заказчикам помощь в анализе и прогнозировании предпочтений заказчиков, а также в разработке целенаправленных маркетинговых кампаний. К слову, ПО Unica используется специалистами подразделения IBM Business Analytics and Optimization Consulting.

При этом среди более 5 тыс. патентов США, полученных разработчиками IBM в 2010 г., компания особо выделяет патенты за изобретения в области аналитических, вычислительных и программных технологий для "разумных преобразований" в различных отраслях.
 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.