Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Издательский бизнес осваивает новые технологии

16 марта 2011

Новый подход в издательском деле: авторам стоит обращаться к своим потенциальным читателям напрямую, минуя издательства и посредников. А помочь в этом им смогут социальные ресурсы Всемирной сети.

Американский автор многих деловых бестселлеров Сет Годин (Seth Godin) запустил проект под названием Domino Project. Он представляет собой  издательскую платформу, помогающую авторам распространять свои идеи и находить читателей, задействуя мощный потенциал социальных сетевых ресурсов. 1 марта в рамках Domino Project вышла в свет первая книга — 85-страничный манифест Година «Загляните за рамки» (Poke the Box), рассказывающий о том, как начинать то или иное дело, как меняться и учиться в современной динамичной экономике.

По словам Година, цель Domino Project – не изобрести книгу заново как таковую, а лишь изменить то, «как книга находит читателей, как она становится доступной широкой аудитории, как идеи распространяются и как книги продаются». Еще важнее, говорит Годин, «показать, что социальная среда — не просто инструмент, а поле для взаимодействия. Прямая связь между читателем и автором заметно мощнее цепочки, состоящей из читателя, магазинов, торгового представителя, дистрибьютора, склада, типографии, редактора, издателя и автора. Раньше других вариантов не было, зато сегодня выбор есть».

Звучит знакомо? Конечно! Интернет ведет с посредниками войну на уничтожение. Биржевые маклеры и турагентства со своими комиссионными, газеты с рубриками частных объявлений, магазины компакт-дисков — все они теперь исключены из посреднической цепочки, поскольку Интернет напрямую соединил покупателей и продавцов.

Пришла пора призадуматься и издательствам, придерживающимся традиционной модели бизнеса. По данным отчета Book Scan, подготовленного  отраслевым аналитиком Майком Шацкиным (Mike Shatzkin), продажи печатных книг, приносившие издательствам основную долю прибыли, с 2009 по 2010 гг. упали на 4,4%, а за первые шесть недель 2011 г. — еще на 15%. Электронные книги завоевывают все большую долю рынка, но поскольку они дешевле, издавать их может каждый. Например, в апреле прошлого года Аманда Хокинг (Amanda Hocking), 26-летний прозаик и блоггер из Миннесоты, самостоятельно опубликовала свою первую книгу. С тех пор ей удалось продать более 900 тысяч  экземпляров девяти книг на ресурсах Amazon, Barnes & Noble, Apple и Smashwords без малейшей помощи традиционных издательств.

Свои названием Domino Project обязан эффекту домино — цепной реакции, в результате которой малые изменения порождают все более крупные подобно тому, как одна опрокинутая кость домино может свалить целую линию. Domino Project – последнее детище 50-летнего Година, плодовитого автора деловых книг, предпринимателя, гуру маркетинга и, что совсем не случайно, одного из популярнейших блоггеров Интернета. В его послужном списке — запуск интернет-компании Yoyodyne, ставшей первопроходцем в сфере «доверительного маркетинга» и впоследствии приобретенной компанией Yahoo!, а также проекта Squidoo, помогающего миллионам людей создавать web-страницы.

Domino Project выделяется несколькими уникальными чертами:

  • Скоростью. Книги выходят на рынок быстро, нередко всего за шесть недель (у  традиционных издательств этот процесс занимает обычно от девяти месяцев до года).
  • Ценами. Экземпляр книги «Загляните за рамки» в твердом переплете стоит менее 10 долларов США, а тем, кто сделал предварительный заказ на   электронную книгу, она обошлась всего в 99 центов.
  • Форматами. Книга «Загляните за рамки» доступна в твердом и мягком переплетах, в электронном варианте для Kindle, в виде коллекционного издания, а также в наборах по 5 и 52 экземпляра, предусматривающих щедрые скидки и рассчитанных на совместное чтение.
  • Открытостью аудитории. Это — ключевая идея проекта. Первая серия книг, выпущенных в рамках Domino Project, именуется манифестами: они коротки и доступны людям, редко читающим книги. «Книги продаются тогда, когда один читатель рекомендует купить книгу другому», — напоминает Годин.

Еще до выхода первой книги в рамках Domino Project блог этого проекта собрал 20 тысяч подписчиков, то есть, по словам Година, «на 20 тысяч человек больше, чем у любого другого крупного издателя в США». Его партнером в этом проекте стал сайт Amazon.com.

Книга Година «Загляните за рамки» посвящена инициативности, готовности рисковать и при случае терпеть неудачи. Ею, говорит автор, «я побуждаю вас проявлять всяческую инициативу, не ожидая ничьих указаний». Именно так поступил сам Годин, запуская Domino Project.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.