Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Young & Rubicam вдохновил "Вымпелком"

17 марта 2011

«Вымпелком», скорее всего, вновь поменяет креативное агентство. До лета 2009 года партнером оператора было агентство BBDO Moscow, затем — Lowe Adventa, a по итогам нового тендера креатив может перейти сети Young & Rubicam.

Тендер по выбору нового креативного агентства «Вымпелком» объявил в конце января, напоминает «КоммерсантЪ». К участию в нем были приглашены три крупнейших в мире коммуникационных холдинга — британский WPP, французский Publicis и американский Interpublic, а также независимое американское агентство Wieden + Kennedy (W+K). От имени WPP в тендере в итоге выступала сеть Young & Rubicam (США), от Publicis — Leo Burnett, от Interpublic — Lowe & Partners. Все они имеют собственные представительства в России, но для "Вымпелкома" принципиальным условием было участие в разработке креативной стратегии международной команды из разных офисов одной сети. W+K в России не представлен. Сейчас креативным партнером оператора является агентство Lowe Adventa, российский представитель сети Lowe.

На прошлой неделе основная часть тендера была завершена, рассказала "Ъ" вице-президент "Вымпелкома" по маркетингу и бизнес-развитию Ольга Турищева. Все претенденты представили свои коммуникационные стратегии и примеры своих креативных работ. Окончательные итоги тендера еще не подведены, но уже можно назвать фаворитов, констатируют в "Вымпелкоме". Все три российских агентства выступили "очень достойно", но именно команда Young & Rubicam продемонстрировала, по словам госпожи Турищевой, "высокий уровень вовлеченности и энергии, и главное, предложила концепцию развития коммуникационной стратегии, которая максимально точно отвечает идее и платформе бренда — вдохновлять людей жить полной жизнью". А W+K подтвердило, что именно это агентство сегодня задает планку в коммуникациях по вовлеченности потребителя в жизнь бренда.

В итоге в "Вымпелкоме" не исключают, что в дальнейшем креатив для "Билайна" будет разрабатывать сеть Young & Rubicam, а W+K оператор намерен привлекать под специальные задачи. При этом отечественная группа АДВ, представляющая в России холдинг Interpublic, остается партнером "Вымпелкома": медиаагентство Intiative по-прежнему отвечает за стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы на федеральном ТВ, а Lowe Adventa и дальше будет курировать креатив в других странах СНГ.

Расходы на производство рекламных материалов, как правило, достигают 10-15% от бюджета на закупки рекламы в медиа. В 2009 году "Вымпелком" потратил на ТВ, наружную рекламу, прессу и радио, по оценке отраслевого интернет-издания AdIndex, 2,75 млрд руб., то есть бюджет на креатив мог составить 275-412 млн руб. С клиентом такого уровня, как "Вымпелком", в креативном агентстве должна работать, по оценке экспертов, команда минимум из 20 человек. Годовое вознаграждение агентства может достигать 130-180 млн руб.

С 2003 года креативным агентством "Вымпелкома" было BBDO Moscow — оно отвечало за коммуникационную поддержку проведенного в 2005 году ребрендинга, придумало слоган "Живи на яркой стороне" и фирменный белый фон для всех рекламных материалов оператора. Но в 2009 году BBDO отказалось продлевать заканчивающийся контракт с "Вымпелкомом" и вскоре стало партнером его главного конкурента — МТС.

Новый креатив для "Билайна" появится к июне, обещает Ольга Турищева. По ее словам, пока еще рано говорить, как изменится стилистика коммуникаций. "Мы бы хотели, чтобы у агентства не было никаких ограничений по формату",— уверяет госпожа Турищева.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.