Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

23 марта 2011

Сотовые операторы готовы развивать в России новую технологию интернет-телевидения — OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей.

Как сообщает «КоммерсантЪ», пилотную зону OTT для «МегаФона» создает компания «Нетрис», Гендиректор «Нетрис» Мурад Эфендиев сказал, что его компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с «дочкой» структур предпринимателя Алишера Усманова «ВАС Меди» в интересах «МегаФона». Кроме того, «Нетрис» внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале «Транстелекома» (ТТК).

Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от "Нетрис" по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев.

"МегаФон" и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам "МегаФона" Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для "МегаФона" это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник "Ъ".

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, "Вымпелком" и "Акадо". Впрочем, президент ГК "Акадо" Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT — и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в "миллионы долларов", сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов.

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.