Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интерес к двухуровневым ERP-стратегиям растет

23 марта 2011

По данным исследования, 59% компаний внедряют одноуровневую ERP-стратегию, не смотря на то что она не всегда способна удовлетворить потребности предприятия. Но аналитики отмечают рост популярности двухуровневых стратегий ERP.

Epicor Software Corporation опубликовала результаты опроса по стратегии ERP. В результате опроса были получены более 1600 ответов от различных компаний. Третья часть всех опрошенных заявила, что отдает предпочтение двухуровневой ERP-стратегии.

«Было очень интересно отметить, что хотя 59% респондентов используют одноуровневую стратегию на местах, только половине из них на самом деле удалось добиться внедрения решения в большинстве филиалов по всему миру, и более трети опрошенных активно рассматривают двухуровневую стратегию для решения этой проблемы», - сказал Джеймс Норвуд (James Norwood), старший вице-президент по маркетингу продуктов Epicor.

«Тесная интеграция решений Epicor с системами Tier-1 в сочетании с гибкими возможностями развертывания: на собственном оборудовании, по модели Saas, используя хостинг или любую комбинацию этих подходов вкупе с ERP платформой нового поколения, предлагает этим организациям гибкость, необходимую для реализации успешной международной ERP-стратегии».

В недавнем исследовании, опубликованном Forrester Research отмечается: «Некоторые компании обнаружили, что простой стандартизированный подход к ERP-стратегии, который минимизировал затраты на IT, не является наилучшим с точки зрения достижения целей предприятия. Кроме того, при формулировании политики стандартизации ERP разработчики приложений и поставщики должны также учитывать: настоящие и будущие возможные модели работы; возможность развертывания решений в компании или по схеме SaaS, а также необходимость использования новых технологий».

Норвуд продолжил: «Опрос также выявил, что организации рассматривают многоуровневую стратегию по следующим причинам: разные требования к функционалу решения в различных подразделениях компании, повышение качества данных и отчетности, а также возможность быстрого развертывания решения во всей организации. Самой большой проблемой многоуровневой стратегии считается синхронизация исходных данных». Двухуровневая ERP стратегия – это сочетание систем Tier 1 и Tier 2, часто от одного вендора, в единой интегрированной среде. Как правило, это означает сохранение решения Tier 1  там, где оно уже внедрено или там, где сложность бизнеса оправдывает длительное и затратное внедрение и высокую стоимость поддержки информационного решения. Решения Tier 2 используются там, где необходима достаточно мощная, но быстро внедряемая ERP-система, которая не требует больших усилий для поддержки и обслуживания.

По данным аналитического агентства Gartner, многие компании все еще используют так называемую лоскутную автоматизацию. Рационализированный подход к корпоративным информационным решениям обеспечивает масштабируемость, стандартизацию основных бизнес-процессов, а также упрощает взаимодействие с вендорами. Однако слишком многие компании все еще придерживаются неструктурированного подхода.

Сегодня решения Tier 2 предлагают функциональность, сравнимую с  возможностями решений Tier 1, но по значительно более низкой цене. Это включает в себя комплексную функциональность ERP-решения, встроенную возможность настройки  рабочих процессов (workflow), функциональность для управления рисками и соблюдения нормативных требований (GRC), а также надежную отчетность и возможности управления эффективностью предприятия. Решения Tier 2 предлагают преимущества низкой совокупной стоимости владения решением, гибкость и возможность более быстрого внедрения, чем решения Tier 1. Современные решения Tier 2 предполагают несколько сценариев развертывания, в том числе и в многофилиальных компаниях, простоту использования, функционал, отвечающий потребностям международных компаний.

Это исследование свидетельствует о тенденции к росту интереса к двухуровневой стратегии. Предприятия получают  экономические преимущества не только при покупке решения, но также при его развертывании в дочерних компаниях и филиалах, благодаря более низкой стоимости обслуживания решения и его поддержки.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.