Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 марта 2011

UC в ассортименте

Сравнительно молодой рынок унифицированных коммуникаций – хороший индикатор (или катализатор?) основных изменений в принципах ведения бизнеса, произошедших в последние два года, - таких как мобильность, совместная работа с применением видеотехнологий, использование социальных сетей, виртуализация и "облачность".    

У игроков этого рынка в России появилась собственная площадка для обмена информацией и дискуссий – Unified Communication Forum, проведенный в этом году впервые. Собрал он как ведущих вендоров UC-решений (Microsoft, Cisco, Avaya, IBM Lotus, Polycom, Siemens Enterprise Communications), так и "примкнувших" интеграторов, пользователей, экспертов.                   

 
Стефан Карапетков (Polycom), говоря о происходящем подъеме на рынке унифицированных коммуникаций, отметил, что аналитики выделяют в его структуре два уровня – базовый (IP-телефония + Email) и расширенный (то же + ВКС,
TelePresence + мобильность).  По оценкам аналитиков, в 20011 г. объем мирового "базового" рынка UC составит 3,5 млрд. долл., "расширенного" – более 5 млрд. долл.;  к 2015 г. прогнозируется рост соответственно до 10 и 14,5 млрд. долл.

Очевидно, что в России с ее многочисленными территориально распределенными компаниями у унифицированных коммуникаций перспективы роста не хуже, чем во всем мире.  При этом в самих технологиях UC будут доминировать новые тренды ИКТ – приверженность "онлайну", использование социальных сетей, повсеместное проникновение видеотехнологий. Как заметил Георгий Санадзе (Avaya), уже сейчас видео и голос интегрируются и перестают быть отдельными сервисами. Кроме того, по его мнению, будет набирать силу "планшетная революция" и "гаджетомания".


Павел Теплов (Cisco) выделяет перспективы виртуализации: если сейчас, по данным IDC, в мире 600 млн. корпоративных ПК находятся под управлением и на поддержке ИТ-служб, то к 2013 г. 40% корпоративных ПК будут управляться по модели виртуального компьютера на хостинге (прогноз Gartner), когда логический образ рабочего места сотрудника отделяется от физического устройства – физические устройства могут быть разными, а приложения расположены в локальном или удаленном ЦОДе, и доступ к логическому образу рабочего места обеспечивается через сеть. Очевидно, что бизнес-модель "
UC в облаке" будет применяться в различных вариантах.

По мнению Тамерлана Савлаева (Айтулабс), сегодня основным критерием выбора в пользу публичных "облаков" является размер организации. Небольшая компания с распределенной географией может максимально быстро выйти в "облака", и ей это выгодно – не нужно строить собственную инфраструктуру и содержать специально обученных людей, что особенно проблематично, если это не ИТ-компания. Илья Асриян (Siemens Enterprise Communications) заметил при этом, что хотя крупному бизнесу и удобнее использовать специализированные корпоративные системы, и о вытеснении интернет-сервисами традиционных решений в этом секторе рынка говорить рано, но об эффективном совмещении функций, особенно для мобильных сотрудников, есть смысл задуматься. По мнению Павла Теплова, возможное правильное решение для относительно небольшой организации с минимальной секретностью — подписка на услуги интернет-сервиса. При большей секретности организация либо будет развертывать и поддерживать собственный сервис, либо обратится к компании, к которой у нее степень доверия высока (например, оператору связи).  "Своими технологическими решениями мы поддерживаем любую бизнес-модель, но есть такое ощущение, что в конечном счете все будет в "облаках" у операторов связи, - заметил П. Теплов. - Полагаю, что эта область осмысления больше относится к категории степени доверия."

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.