Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

iPad: первый, но не единственный

28 марта 2011

Почти весь прошлый год на мировом рынке планшетных ПК прошел под знаком Apple iPad. Но IV квартал выявил новую тенденцию – на рынок стали активно выходить другие вендоры, предлагая планшеты, созданные, преимущественно, на платформе Google Android. Надо полагать, что в этом году борьба за рынок между iPad и другими планшетами продолжится. И первому наверняка придется потесниться.

По данным отчета аналитической группы SmartMarketing, объем российского рынка планшетных компьютеров в 2010 г. составил 152 тыс. штук. Объем продаж компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюйм) составил 44 тыс. штук (29,14%), на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 до 10 и более дюйм) пришлось 108 тыс. шт. (70,86%). При этом более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 г. Кроме того, в показатели рынка планшетов могут быть включены конвергентные электронные книги (cEBR), объем продаж которых составил 19 тыс. шт.

«Планшетные ПК — одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 г. прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в IV квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Из интересных тенденций следует отметить появление «операторских» планшетов, ведущее к «ценовым революциям», становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке — по нашему мнению, примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства».

В течение года рынок планшетов развивался крайне неритмично, после появления в продаже Apple iPad (во II квартале 2010 г) он почти полгода оставался едва ли не единственным (и в любом случае, главным) игроком в сегменте, даже, несмотря на то, что в Россию устройство продавалось по неофициальным каналам до середины IV квартала 2010 г. (незначительные количество продукции таких марок, как, например, Archos существенного влияния не оказывали).

Ситуация резко изменилась в IV квартале 2010 г., когда на рынке начали массово появляться планшеты на базе платформы Google Android. Во II квартале 2010 г. на долю Apple приходилось 99,8% (11 тыс. шт.), в III квартале 2010 г. — 95,87% (34 тыс.; рост относительно предыдущего периода), в а IV квартале 2010 г. — 57,98% (61 тыс.). В целом по итогам года рынка на долю Apple пришлось 69,77%, Android занимает 25,63%, Windows Mobile — 3,42%, Windows 7 (ряд азиатских моделей на базе Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и ряд экзотических платформ занимают около 1%.

Десятка лидеров рынка планшетов по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):

  1. Apple (69,77%)
  2. Samsung (6,96%)
  3. Билайн (4,86%)
  4. МТС (4,4%)
  5. Rover Computers (4,02%)
  6. HighScreen (1,97%)
  7. Viewsonic (1,58%)
  8. Archos (1,41%)
  9. Dell (0,39%)
  10. Oysters (0,30%)

Следует отметить, что в конце 2010 г. на рынке также начал развиваться и еще один новый класс планшетных устройств — конвергентные электронные книги, устройства класса EBR, построенные на базе платформы Android (наиболее яркий представитель — модель PocketBook IQ 701). Общий объем продаж моделей такого класса составляет, по оценкам SmartMarketing, 19 тыс. устройств; с учетом вклада конвергентных EBR структура рынка выглядит следующим образом.

 

Десятка лидеров рынка планшетов всех типов (включая конвергентные EBR) по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):

  1. Apple (62,03%)
  2. PocketBook (11,1%)
  3. Samsung (6,19%)
  4. Билайн (4,32%)
  5. МТС (3,91%)
  6. Rover Computers (3,57%)
  7. HighScreen (1,75%)
  8. Viewsonic (1,4%)
  9. Archos (1,25%)
  10. Dell (0,35%)
  11. Oysters (0,27%)

Индикаторы рыночной концентрации (Герфиндаля-Гиршмана) для данного сегмента не рассчитывались в связи с очевидным доминированием iPad в течение большей части рассматриваемого периода. В то же время, активность вендоров, начавшаяся в IV квартале 2010 г. в перспективе будет только усиливаться, особенно, в сегменте MID, более массовом и динамичном с точки зрения ценовой политики.

 

Десятка лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюйм) по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):

  1. Samsung (23,9%)
  2. Билайн (16,68%)
  3. МТС (15,1%)
  4. Rover Computers (13,68%)
  5. HighScreen (6,76%)
  6. Viewsonic (5,41%)
  7. Archos (4,24%)
  8. Dell (1,35%)
  9. Oysters (0,9%)
  10. Creative (0,17%)

Индикаторы рыночной концентрации для рынка отражают рост конкурентности рынка MID. В среднем за год значение индикатора составило 0,136038 (среднеконкурентная среда), при этом, в III квартале 2010 г. — 0,491055, в VI квартале 2010 г. — 0,141494, увеличение интенсивности конкуренции более, чем в два раза. С учетом вклада устройств класса cEBR, можно констатировать что уровень конкурентности рынка (как показатель, обратный индексу рыночной концентрации) оказывается еще выше.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.