Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

«Манго Телеком» становится первым российским провайдером «облачных» телекоммуникационных сервисов

31 марта 2011

«Манго Телеком» объявляет о новой стратегии, которая предусматривает перевод виртуальных телекоммуникационных сервисов (ВТС) на собственную «облачную» платформу, масштабный ребрендинг и изменение продуктовой линейки. Таким образом, компания становится первым российским провайдером «облачных» телекоммуникационных сервисов (ОТС).

Реализация обновленной стратегии позволит «Манго Телеком» к уже концу 2011 года удвоить доходную часть сервисов ВТС (это значительно превышает ожидаемый рост рынка ВАТС – около 135%), расширить абонентскую базу, а также занять ключевые позиции в ряде новых перспективных сегментов. Общий объем инвестиций – от начала «облачного» проекта до конца 2011 года – порядка 4 млн. $ США. Планируемая доля рынка ВТС в Московском регионе составит не менее 50% к концу 2011 года

«Манго Телеком» оказывает услуги связи с 2000 года. На первом этапе основным направлением деятельности компании было предоставление сервисов бизнесу («Корпоративный PIN-код») и IP-телефонии частным лицам (карточная интернет-телефония, карты «Позвони на Родину!» с уникальной поддержкой IVR), причем «Манго Телеком» быстро стала одним из лидеров этих сегментов рынка в Москве и Санкт-Петербурге. Уже в этот период компания определила ключевые приоритеты своей технологической политики, остающиеся неизменными до настоящего времени. Так, магистральным направлением являются сервисы, в которых технология VoIP интегрирована с традиционной телефонией. При этом оператор самостоятельно создает ПО, которое является системообразующим элементом технической инфраструктуры (биллинг, системы класса SoftSwitch, интеллектуальная голосовая платформа и др.); заблаговременно разрабатывает инновационные сервисы и развивает техническую инфраструктуру. Вместе с тем, вывод этих сервисов на рынок компания откладывает до момента, когда развитие технологий VoIP и инфраструктуры российского сегмента Рунет позволят предоставить соответствующие услуги на высоком уровне качества.

В 2005 году «Манго Телеком» делает основным направлением бизнеса виртуальные телекоммуникационные сервисы для предприятий сегмента SMB. В основе этого решения – жесткие пределы роста сегментов карточной интернет-телефонии, обусловленные ограниченностью круга потенциальных пользователей и тенденциями в сфере регулирования.

С этого момента основными целевыми группами «Манго Телеком» становятся: малые предприятия, стартапы, а также организации, нуждающиеся в отдельных функциях телефонизации. Именно тогда, весной 2005 года, в продуктовом портфеле компании появляется флагманское решение «Манго-Офис» – виртуальная АТС с набором функций, оптимальным для предприятий SMB. При этом компания учла, что для этих групп крайне важными являются быстрая телефонизация при одновременном снижении начальных и текущих расходов на связь. В итоге, «Манго Телеком» стала одним из крупнейших поставщиков ВТС в Санкт-Петербурге, и лидером этого сегмента рынка в Московском регионе (33% рынка по количеству линий – данные J&P Consulting за 2010 год).

Однако, на рубеже 2009 и 2010 гг. «Манго Телеком» выявила формирование новых перспективных сегментов с гораздо более широким спектром потребностей – по сравнению с традиционными пользователями ВТС. К новым сегментам компания относит:

Быстрорастущие предприятия, а также организации с пиковыми всплесками активности (могут быть связаны с масштабными маркетинговыми и рекламными кампаниями, массовым закрытием вакансий в ТЦ, дилерских центрах, сезонностью продаж, и др.)

Малый и средний бизнес с высокой управленческой культурой (стартапы выходцев из крупных корпоративных структур; компании, пережившие системный финансовый кризис 2008 г. и «доросшие» до организации бизнес-процессов; бизнесы, где телефонное общение встроено в структурированный документооборот или в работу фронт-офиса).

Территориально-распределенные структуры (филиалы и представительства по всей территории России и в зарубежных странах).

Предприятия, применяющие такие схемы организации труда, как: фриланс, надомная работа, частичная занятость (в том числе, когда в штате есть сотрудники с ограниченными возможностями), не имеющие своего офиса «виртуальные организации» и проектные группы любого размера, и др.

Общей тенденцией для этих сегментов является взгляд на телекоммуникационные услуги не только и не столько как на эффективный инструмент экономии, а как на инструмент для генерирования прибыли. Кроме того, таким пользователям необходимы: более высокая надежность и масштабируемость сервиса, его способность справляться с высокими пиковыми нагрузками, быстрое самостоятельное подключение новых функций, а также оплата только фактически оказанных услуг.

В 2010 году, ориентируясь на эти потребности, технологическую базу и опыт ведения бизнеса по модели SaaS (Software as a Service), накопленный с 2005 года, «Манго Телеком» разработала собственную «облачную» платформу, ставшую основой новой продуктовой линейки. Подчеркнем, что благодаря этой платформе, значительным резервам номерной емкости, а также модернизации оборудования и ПО, услуги «Манго Телеком» отвечают всем вышеперечисленным требованиям и обладают «эластичностью», характерной именно для «облачных» сервисов.

Центральным элементом линейки является первый на российском рынке «облачный» сервис – «Виртуальная АТС» с функциональностью на уровне наиболее совершенных современных IP-УАТС. В ближайшие два-три месяца на рынок будут выведены еще несколько новых «облачных» сервисов: как системообразующих для коммуникационной среды предприятия (например, «Многоканальный номер с интеллектуальной маршрутизацией», «Виртуальный контакт-центр», CRM и др.), так и специализированных (например, SIP-телефония, интеграция телефонных функций в Web-интерфейсы Интернет-порталов и внутрикорпоративных приложений). Также под брендом «Манго Телеком» на рынок будут выведены мобильные клиенты различных ОТС для наиболее распространенных платформ, применяемых в планшетах, коммуникаторах и смартфонах. В итоге, новая продуктовая линейка «закроет» большую часть телекоммуникационых потребностей любого предприятия.

Подчеркнем, что все эти изменения позволяют «Манго Телеком» начать работать и с крупным бизнесом, предлагая «Виртуальную АТС» как альтернативу дорогостоящим IP-УАТС с широким функционалом, а всю совокупность ОТС – как самодостаточное комплексное решение, которое может применяться в связке с имеющейся на предприятии телефонной- и VoIP-инфраструктурой.

В рамках ребрендинга компания полностью переработала интернет-порталы, изменила корпоративный стиль (он стал проще, теплее, дружелюбнее) и позиционирование марки «Манго-Офис». Последняя становится «зонтичной» для всей линейки «облачных» телекоммуникационных сервисов, причем, наряду с её традиционным смысловыми компонентами («экономия», «скорость» и «гибкость»), ключевой составляющей становится «масштабируемость», «надежность» и представление ОТС как способа увеличить доходную часть бюджета компании-клиента.

«С первых дней существования „Манго Телеком“ мы поняли, что наша ниша – это новые услуги, которые предвосхищают развитие рынка и технологий. При этом мы всегда считали возможность развития собственных технологий одной из наиболее сильных сторон компании, способом меньше зависеть от вендоров, лучше адаптировать общемировые тренды к российским реалиям, самостоятельно выбирать приоритетные направления развития, иногда – вразрез с господствующими представлениями о рынке, – говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор „Манго Телеком“. – Именно так мы выбрали SMB как основного потребителя, а виртуальные сервисы на стыке традиционного телекома и VoIP – как главное направление бизнеса. И это позволило нам сделать новый революционный шаг, предложив отечественному рынку путь в инфокоммуникационный мир будущего».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.