Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

АТС в «облаке»

08 апреля 2011

«Манго Телеком» начинает продвижение «облачного» сервиса нового поколения «Виртуальная АТС» (ОАТС) в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Расширенная функциональность сервиса, в сочетании с новой тарифной политикой и высокими эксплуатационными характеристиками, обусловленными переводом на «облачную» платформу, позволяет говорить о начале качественно нового этапа развития российского рынка виртуальных АТС (ВАТС).

ОАТС «Манго Телеком» – первый на российском рынке виртуальный телекоммуникационный сервис, изначально спроектированный так, чтобы полностью охватить потребности новых категорий потребителей, которые рассматривают телекоммуникационные услуги и как эффективный инструмент экономии, и как способ генерирования прибыли. В настоящее время на российском рынке уже существуют четыре такие группы: малый и средний бизнес с высокой управленческой культурой; «виртуальные организации» и предприятия, применяющие инновационные схемы организации труда; быстрорастущие организации и компании с пиковыми всплесками активности; территориально-распределенные структуры, стремящиеся максимально интегрировать территориальные единицы в уже сложившиеся и новые бизнес-процессы. Эти потребители используют телекоммуникационные сервисы как фундамент для бизнес-процессов, поддерживающих основную деятельность предприятий и их важнейшие вспомогательные функции. Но по сравнению с традиционными пользователями ВАТС (малые предприятия, стартапы, организации, которым нужны отдельные функции телефонизации), такие предприятия предъявляют гораздо более высокие требования к спектру и надежности ВАТС.

Характеристики новой ОАТС «Манго Телеком» находятся на уровне наиболее развитых современных IP-УАТС. Так, сервис поддерживает полный набор функций коммутатора, возможность формирования единого плана нумерации компании, охватывающего местные, мобильные- и SIP-телефоны во всех её территориальных единицах. Особо стоит отметить расширенную поддержку SIP-телефонии; систему интеллектуального распределения вызовов (а не просто переадресацию с «перебором» номеров), позволяющую реализовывать сложные сценарии обработки вызовов, соответствующие структуре предприятия, логике его бизнес-процессов и графику работы территориальных площадок. Теперь ВАТС позволяет «прописывать» любое количество номеров других операторов, с помощью одной виртуальной АТС с единым планом нумерации, а значит, качественно телефонизировать предприятие, имеющее в разных городах офисы с телефонами местных провайдеров. Всего же при разработке новой ВАТС «Манго Телеком» в ее функциональные характеристики было внесено свыше сотни существенных изменений и усовершенствований.

Применение «облачных» технологий, расширение номерной емкости, развитие мультисервисной сети и технических площадок позволили «Манго Телеком» вывести производительность и другие эксплуатационные характеристики ВАТС на уровень, ранее недостижимый для подобных сервисов. Так, примерно в 10 раз поднята верхняя планка числа абонентов (теперь она составляет порядка 10 тысяч на организацию), обеспечивается практически безграничное масштабирование по числу входных линий, количеству пользователей и другим параметрам. Надежность ОАТС «Манго Телеком» не ниже, чем у дорогих офисных АТС, а «эластичность» (способность динамически расширять конфигурацию при повышении нагрузки) превышает возможности «железных» УАТС. При этом пользователи самостоятельно определяют необходимую им конфигурацию сервиса и могут изменить ее в любой момент в личном кабинете. Простота этого механизма, реализованного по схеме «расставил галочки – получил телекоммуникационную систему с нужными в данный момент свойствами», на порядок снижает требования к обслуживающему персоналу.

Все эти изменения позволяют крупным предприятиям начать использовать ОАТС «Манго Телеком» как выгодную альтернативу дорогостоящим IP-УАТС верхнего уровня, а всю совокупность «облачных» телекоммуникационных сервисов – как комплексное решение, которое может применяться в связке с имеющейся на предприятии телефонной- и VoIP-инфраструктурой. При этом ОАТС полностью сохраняет преимущества виртуальных АТС первого поколения: скорость телефонизации, гибкость, экономичность и др.

В настоящее время для сервиса «Виртуальная АТС» предлагается три тарифных плана (ТП): «Начальный», «Классический» и «Свободный», а также ряд тарифных опций. Отметим, что при разработке тарифных планов учитывались особенности всех вышеперечисленных сегментов потребителей. Также принято во внимание и то, что конкретное предприятие может относиться сразу к нескольким сегментам, или переходить из одного сегмента в другой – в зависимости от текущих приоритетов компаний-клиентов.

  • Тарифные планы для предприятий с высокой управленческой культурой. Все ТП включают развернутую статистику и отчетность, позволяют создавать логические группы абонентов («IT-отдел», «секретариат», «HR» и т.п.), использовать голосовое меню и систему интеллектуального распределения вызовов. Два старших ТП поддерживают полный функционал ВАТС. При этом ТП «Свободный» обеспечивает до 20 сценариев обработки вызовов и различные алгоритмы переадресации, нелимитированную по времени запись разговора и конференции на 20 участников.
  • Для территориально-распределенных структур первостепенную важность имеют: расширенная поддержка VoIP-функций (бесплатные звонки по схеме SIP – SIP и SIP – Skype); бесплатная переадресация на SIP входящих звонков (в ТП «Классический» и «Свободный»); дешевые междугородние звонки (особенно на ТП «Свободный», «мобильная Россия»); создание единых сценариев обработки вызовов для всего коммуникационного пространства организации (причем в этих сценариях можно использовать переадресацию по АОН и времени суток). Также к одной виртуальной АТС можно подключать любое число номеров других операторов (до 20 таких номеров включено в абонентскую плату на ТП «Свободный»). В результате, появилась возможность телефонизировать предприятие с офисами в разных городах таким образом, что в компании действует единый план нумерации, внутренние звонки бесплатны, звонки ТФОП из любого города – обрабатываются ВАТС и переводятся на нужного сотрудника в любой город тоже бесплатно (кроме ТП «Начальный»). При необходимости звонок переводится на местные мобильные телефоны по низким тарифам.
  • Для предприятий и проектных групп, применяющих инновационные схемы организации труда, важны единый план нумерации, гибкие алгоритмы автоматического распределения вызовов между удаленными сотрудниками, развитая система мониторинга и отчетности, безлимитная запись разговоров (ТП «Свободный»). Кроме того, для таких абонентов важны особенности ТП, нацеленные на территориально-распределенные структуры.
  • Наконец, для быстрорастущих организаций и компаний с пиковыми всплесками активности особый интерес представляют две особенности ТП. Все телефонные номера, предоставляемые компанией «Манго Телеком» в кодах 495, 499, 812 и 800 являются 100-канальными без какой-либо дополнительной платы (иными словами, за 250 руб. в месяц абонент получает 100 телефонных линий в коде 495). При этом к одной ВАТС теперь можно подключить любое число городских номеров (раньше действовало правило: «одна АТС – один номер»). Пользователи ТП «Свободный» получат дополнительные преимущества: удержание вызовов на 10 линиях и низкие расценки на исходящие звонки, а также звонки, связанные с переадресацией на входящие номера серии 800.

«Наша компания уже более десяти лет ориентирована на малый и средний бизнес как на основного потребителя, причем с 2005 года основные услуги для SMB представляют собой различные виртуальные телекоммуникационные сервисы – универсальные и узкоспециализированные. Досконально зная этот рынок, мы уверены, что полнофункциональная виртуальная АТС, перенесенная на „облачную“ платформу, точно отвечает его нынешнему состоянию, – говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор „Манго Телеком“. – Наконец, ВАТС получила свойства, позволяющие даже крупным предприятиям без натяжек рассматривать ее как основную форму инфокоммуникационной инфраструктуры, без ненужных рисков перестройки ключевых процессов. Наша новая разработка ориентирована на тех, кто осознал, что лучшая организация труда – это ключевое конкурентное преимущество, позволяющее укрепить и расширить клиентскую базу, легче масштабировать бизнес, удерживать высокую маржинальность услуг, быстрее реагировать на рыночные возможности. А таких компаний в стране становится все больше и больше».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.