Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 26 апреля 2011

Стратегия и тактика боевого искусства бизнеса

В бизнесе, как и в боевых искусствах, основа - способ мышления, убеждены  топ-менеджеры КРОК. Подводя итоги работы в 2010 г., крупнейшая российская ИТ-компания сформулировала постулаты "боевого искусства бизнеса" в условиях неустойчивого роста экономики.

 В 2010 г. общий объем бизнеса КРОК на 32% превысил результаты предыдущего года и составил 832 млн. долл. США по средневзвешенному годовому курсу. Как добиться успеха ИТ-компании, если взлеты и подъемы экономики сменяются торможениями и падениями? КРОК  придерживался основного принципа – внедрять инновации параллельно (а не последовательно) и вкладываться в проекты, быстро и очевидно повышающие эффективность бизнеса и производства. Как отмечает Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК, сегодня оценку эффективности серьезных ИТ-проектов дают люди бизнеса - и это, по сути, главная тенденция последнего времени. "ИТ-проект оценивается в плоскости его полезности для решения конкретной бизнес-задачи и должен иметь ясные сроки, в которые будет получен понятный эффект," – подчеркивает гендиректор компании. Следуя этой стратегии, КРОК  в течение года реализовал более 1866 проектов, из них более 680 – крупные проекты для  корпоративных заказчиков (финансово-кредитных учреждений, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, предприятий энергетики и промышленности). Увеличилось число проектов для территориально распределенных розничных сетей, промышленных предприятий, телекоммуникационных и транспортных компаний. При этом, по данным компании, наметилась тенденция укрупнения проектов. В структуре оборота КРОК 59% приходится на федеральные, 41% - на региональные проекты, которые компания ведет на всей территории России.


Тренд на эффективность бизнеса усилил спрос на бизнес-приложения: на решения по управлению финансами - на 73%, на BI-системы и хранилища данных - на 39%. Решения традиционно использует финансовый сектор, телеком и крупные розничные сети. К ним подтягиваются промышленные предприятия, особенно связанные с производством товаров народного потребления. Тренд на повышение управляемости и прозрачности бизнес-процессов корпоративных организаций на 23% увеличил спрос на BPM-системы, разработку ПО и электронный документооборот (СЭД); стали актуальными решения по интеграции СЭД с мобильными устройствами и информационными порталами.


Повышение эффективности достигается и за счет экономии на командировках, а также наличия достоверной и актуальной информации. Как следствие, на 76% вырос спрос на решения по видеоконференцсвязи, аудиовизуальным комплексам и построению конференц-залов. Стремление повысить эффективность продаж и качество обслуживания вывело на новый виток развития направление контакт-центров (рост в 2 раза). Желание компаний централизовать управление инженерной инфраструктурой привело к двукратному росту направления диспетчеризации и более чем на 130% - обеспечения физической безопасности. Знаковым проектом в этом направлении стало создание в Поволжском филиале компании «МегаФон» одного из крупнейших дата-центров России (площадью более 6000 кв.м., со 100%-м резервированием всех инженерных подсистем). Это первый в России сертифицированный по Tier III многоэтажный ЦОД. Уникальный по масштабам инженерный проект создан также для Центра международной торговли: ЦМТ-2 состоит из 30- и 20-этажного зданий и 4-х уровневого паркинга, реализован полный комплекс систем энергоснабжения.


На рынке наметилась и сегодня стремительно набирает обороты тенденция перехода к ИТ как услуге. В 2010 г. направление аутсорсинговых ЦОД в компании выросло более чем в семь раз: заказчики активно использовали АЦОД КРОК для размещения как основных, так и резервных мощностей. Развивается также направление облачных вычислений. Так, создана облачная ИТ-инфраструктура многофункционального Центра для Администрации Костромской области, а одна из сервисных компаний предоставляет заказчикам услуги анализа товарных остатков через «облако» КРОК.  Как сообщил Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных, бизнес аутсорсинговых ЦОД компания начала в 2009 г. с небольшого проекта, а в настоящее время все мощности двух крупных площадок раскуплены заказчиками, причем около 80% из них – коммерческие банки. Порядка 40 заказчиков уже встали в очередь на услуги третьего по счету центра обработки данных КРОК, строительство которого завершается в ближайшее время.   

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.