Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

ХКФ-банк связался с "Вымпелкомом"

29 апреля 2011

ХКФ-банк планирует запустить новое направление бизнеса — кредитование телефонных переговоров. Сейчас кредитование услуг связи крупнейшие мобильные операторы предоставляют за свой счет.

О том, что ХКФ-банк запускает новое направление в сегменте розничного кредитования, «Коммерсанту» рассказали в самом банке. Продукт подразумевает открытие кредитных линий на оплату услуг сотовой связи: после подписания с заемщиком банка соответствующего договора средства будут списываться с кредитной карты клиента. Так же, как и по кредитной карте, в первое время использования средств будет действовать грейс-период (до 51 дня), в течение которого не начисляются проценты за пользование ссудой. По истечении этого срока стоимость кредита составит от 24,9 до 34,9% годовых. Проект в пилотном режиме будет реализован в ряде регионов России и будет распространяться на абонентов "Вымпелкома". Впоследствии география распространения услуг может быть расширена, так же как и число сотовых операторов.

Сейчас сотовые операторы предоставляют услуги сотовой связи с постоплатной системой за собственный счет. "Вымпелком" (работает под брендом "Билайн") позволяет клиентам пользоваться услугами при отрицательном балансе на счете до 30 дней, по истечении которых сумма долга увеличивается на 0,2% в день (соответствует 73% годовых). Компании "Мегафон" и МТС не взимают процентов, определяя размер отрицательного лимита. По словам опрошенных "Ъ" представителей "Мегафона" и МТС, целесообразность сотрудничества с банками в кредитовании клиентов неочевидна. Как пояснила "Ъ" пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева, пока тарифный план для клиентов ХКФ-банка является одним из пунктов бонусной программы "Вымпелкома". "Решение о запуске подобных сервисов с другими банками будет принято лишь по итогам оценки данного проекта",— отметили в компании.

Впрочем, эксперты указывают, что сотрудничество банков и сотовых операторов может оказаться выгодным для обеих сторон. Для банка это инструмент расширения кредитного портфеля и клиентской базы, указывает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Для сотовых операторов — возможность снизить объем дебиторской задолженности, добавляет аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. Официальных данных о размере просроченных платежей операторы не раскрывают, однако, по оценкам господина Климовича, их уровень составляет до 3% от месячного оборота кредитных абонентов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.