Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Большая игра

03 мая 2011

Компания Sony Online Entertainment временно закрыла игровые онлайн-сервисы после массовой утечки персональной информации их пользователей. Но на этой неделе компания обещает частично восстановить работу отключенных сервисов.

"В ходе расследования взлома наших систем мы обнаружили факты, которые заставили нас закрыть сервисы немедленно", - говорится в сделанном сегодня заявлении.

Между тем, 1 мая в блоге корпорации появилось сообщение, что часть сервисов PlayStation Network будет запущена в течение недели.

В течение недели компания Sony Computer Entertainment будет поэтапно восстанавливать работу различных сервисов PSN. Также в качестве извинения за длительное отключение сети, а также за возможную утечку персональных данных пользователей, Sony подготовила программу поощрения пользователей PlayStation Network.

Первыми в очереди на восстановление окажутся: многопользовательский режим игры на PS3 и PSP, доступ к сервису Music Unlimited посредством Qriocity, управление учетной записью с возможностью смены пароля, PlayStation Home, общение с друзьями посредством текстового и аудио чата. При этом магазин PlayStation Store заработает только "в течение месяца".

В ближайшее время для PlayStation 3 выйдет обязательное обновление операционной системы, которое потребует от пользователя смены его пароля для входа в PSN. Впоследствии поменять этот пароль будет можно только на этой же консоли или посредством верификационного письма.

В качестве извинения за беспокойство и в награду "за терпение" Sony сделает часть контента в PlayStation Network бесплатным на некоторое время, а также предоставит 30 дней бесплатного пользования сервисами PlayStation Plus и Music Unlimited.

Напомним, что на прошлой неделе было объявлено о том, что персональные данные пользователей сервисов PlayStation Network и Qriocity, принадлежащих корпорации Sony, были скомпрометированы в результате хакерской атаки. Утечка информации затронула личные данные 77 миллионов пользователей.

Оба сервиса были отключены Sony 20 апреля для расследования «внешнего вторжения» и модернизации системы с целью «усиления ее сетевой инфраструктуры».

Как отмечается в сообщении корпорации, для проведения расследования обстоятельств взлома Sony наняла «признанную» компанию, специализирующуюся на информационной безопасности.

В корпорации подтвердили утечку имен, дат рождения, адресов проживания и адресов электронной почты, а также данных учетной записи (имени, пароля и идентификатора) зарегистрированных пользователей. Также Sony объявила, что в результате утечки персональной информации о миллионах пользователях игровых онлайн-сервисов Playstation могли быть украдены и номера их кредитных карт, передает во вторник агентство Франс Пресс.

Официальный представитель Sony Таина Родригес (Taina Rodriguez) заявила, что пока не может подтвердить факт использования похищенной информации для извлечения финансовой выгоды.

В субботу СМИ сообщили, что от имени американского пользователя сервиса PlayStation Network Кристофера Джонса (Kristopher Johns) к Sony был подан иск с обвинением в ненадлежащей защите персональной информации. Иск претендует на статус коллективного, защищающего интересы всех пользователей сервисов PlayStation Network и Qriocity, проживающих в США. Требования состоят в возмещении корпорацией, не предпринявшей, по мнению истца, должных мер по защите персональных данных, ущерба, понесенного в результате утечки.

Одним из ключевых аргументов истца является несвоевременное информирование корпорацией клиентов о произошедшем инциденте: сообщение об утечке было опубликовано лишь спустя неделю после взлома, произошедшего в период с 17 по 19 апреля. Аналогичную претензию в адрес Sony в открытом письме высказал один из американских сенаторов.

Утечка пользовательских данных стала темой открытого письма члена сената США Ричарда Блюменталя (Richard Blumenthal), адресованного главе американского подразделения Sony. В своем письме Блюменталь, в частности, критикует Sony за то, что о компрометации персональных данных, произошедшей неделю назад, корпорация информировала своих пользователей только теперь.

Sony рекомендует своим клиентам производить тщательный контроль операций по кредитным картам, а также сменить скомпрометированные пароли к онлайн-сервисам, и не только для доступа к PlayStation Network и Qriocity – поскольку часто бывает так, что одно и то же сочетание имени и пароля используется в качестве ключа для всех онлайн-сервисов и архивов данных. Кроме того, корпорация предупреждает клиентов о возможных попытках мошенников выманить у пользователей дополнительные конфиденциальные сведения методами социальной инженерии.

По материалам РИА Новости и Lenta.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.