Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Ростелеком» озвучил стратегию

30 мая 2011

Совет директоров «Ростелекома» одобрил стратегию развития компания на 2011-2015 годы. Компания делает ставку на проводной и мобильный ШПД и на развитие услуги платного ТВ.

«Ростелеком» объявил основные направления развития компании на 2011-2015 гг., одобренные Советом директоров. Для усиления рыночных позиций «Ростелеком» фокусируется на развитии в сегментах проводного и беспроводного доступа в Интернет для частных клиентов, а также сегменте корпоративных услуг.

Согласно утвержденному документу компания планирует добиться стабильного роста выручки, который будет обеспечиваться ростом доли рынка абонентов проводного ШПД до 50%, доли рынка мобильного ШПД до 22% и доли рынка платного ТВ до 30% за период 2011-2015 гг.

Планируемый рост выручки ожидается получить, в первую очередь, за счет усиления функции продаж и селективных капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также умощнение магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании. Капитальные вложения планируется сосредоточить в первой половине срока реализации стратегических направлений развития, при этом соотношение CAPEX к выручке на период 2011-2015 гг. ожидается на среднем уровне 20%.

Меры по повышению операционной эффективности, как ожидается, приведут к росту показателя OIBDA маржи. При этом согласно финансовой политике компании соотношение чистого долга к OIBDA не превысит x 2 в течение срока реализации стратегических направлений развития.

Реализация стратегических инициатив развития на период 2011-2015 гг. предполагает достижение следующих целей:

1. Создание федерального мобильного бизнеса, сфокусированного, прежде всего на передаче данных, в том числе с использованием ресурсов оператора «Скай Линк»;

2. Агрессивное развитие услуг проводного ШПД на массовом сегменте рынка;

3. Развитие услуг платного телевидения, трансформация из «трубы» в «поставщика контента»;

4. Поддержание традиционного фиксированного бизнеса за счет пакетирования услуг и дифференцированного подхода к тарифообразованию;

5. Усиление позиций на рынке корпоративных пользователей, включая государственный сектор;

6. Оптимизация бизнеса на рынке услуг операторам связи;

7. Развитие на рынке Москвы, в том числе путем интеграции бизнеса НТК;

8. Повышение операционной эффективности, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения;

9. Переход на единый бренд «Ростелекома».

 Представляя в пятницу одобренную концепцию развития, президент «Ростелекома» Александр Провоторов остановился на некоторых пунктах подробнее.

В частности, он сказал, что в области мобильной стратегии компания полагается в первую очередь на самостоятельное развитие сети, т.к. операторы «большой тройки» не готовы идти по пути обмена инфраструктурой. Между тем, в отдельных регионах альянсы с операторами все же возможны, отметил глава «Ростелекома».

Сценарий самостоятельного развертывания сети предусматривает использование всех имеющихся лицензий. В настоящее время компания владеет рядом региональных GSM-операторов, а также частотам в диапазоне 2,3-2,4 гигагерц для строительства сетей беспроводного широкополосного доступа в интернет (БШПД) в 39 регионах РФ, выигранных на конкурсе в апреле 2010 года. До сих пор "Ростелеком" не может начать строительство сетей с использованием этих частот, потому что Минобороны не выдает оператору необходимые частотные присвоения. Между тем, в соответствии с условиями лицензии, оператор должен запустить сети в конце 2011 года.

Комментируя эту ситуацию, Провоторов не исключил, что компания обратится в суд, если в установленные законом сроки не получит от Минобороны ответа.

Стратегия "Ростелекома" предусматривает, что при наличии частот для развития сетей четвертого поколения (4G) в 2015 году доля оператора на рынке услуг БШПД и мобильной голосовой связи вырастет до 22% и 11% (по абонентам) против 9% и 6% в 2010 году соответственно.

В случае отсутствия частот для 4G при самостоятельном развертывании мобильных сетей, по оценкам "Ростелекома", его доля рынка БШПД по абонентам в 2015 году составит 17%. Третий вариант предполагает обмен ресурсами с "большой тройкой" в регионах, в которых на сегодня у "Ростелекома" нет сетей. Это позволит увеличить набор абонентской базы и достичь доли рынка БШПД в 2015 году 18%.

Как ранее сообщал директор по управлению и развитию беспроводных сетей связи "Ростелекома", гендиректор CDMA-оператора "Скай Линк" Владислав Швайбович, "Ростелеком" планирует в течение полутора лет обеспечить полное покрытие лицензионной территории мультистандартными беспроводными сетями, для чего намерен использовать имеющиеся лицензии и технологии, в том числе ресурсы "Скай Линка", который, оказывая услуги мобильной связи в стандарте CDMA, также владеет GSM-лицензиями в 45 регионах и разрешениями на строительство сети 3G в диапазоне 2,1 гигагерца почти на всей территории РФ.

По словам Провоторова, в настоящее время рассматриваются различные сценарии интеграции "Скай Линка", который сейчас принадлежит "Связьинвесту".

Также согласно стратегии, компания намерена стать "номером один" на рынке платного телевидения и увеличить к 2015 году абонентскую базу до 8,3 миллиона пользователей с 5,5 миллиона в 2010 году.

На рынке проводного широкополосного доступа "Ростелеком" планирует увеличить в 2015 году долю по абонентам до 50% с 39%, при этом количество домохозяйств, пройденных оптоволоконными сетями, возрастет до 13,2 миллиона с 2,6 миллиона в 2010 году.

В городах с численностью свыше 750 тысяч человек "Ростелеком" будет ориентироваться на покупку провайдеров широкополосного доступа. Строительство в крупных городах собственных сетей не позволит получить большую долю рынка из-за высокого уровня проникновения услуг и высокого уровня конкуренции, пояснил президент компании.

В городах с меньшей численностью оператор намерен развивать сети FTTx ("оптика до дома").

Как следует из материалов компании, стратегия "Ростелекома" предусматривает развитие компании как универсального оператора, оказывающего весь спектр телекоммуникационных услуг на территории РФ населению, бизнесу и государству.

На корпоративном рынке и сегменте госструктур оператор также намерен удержать лидирующую позицию. "Мы хотим быть лидерами практически на всех рынках, кроме голосовой мобильной связи", - заявил президент компании.

По словам Провоторова, для реализации новой стратегии компании потребуются масштабные инвестиции: до 2015 года "Ростелеком" планирует инвестировать в свое развитие в среднем 20% выручки ежегодно. При этом на развитие сети для проводного ШПД планируется направлять около 30% капзатрат, на строительство мультистандартной мобильной сети - около 25%, на увеличение пропускной способности существующей магистральной сети - 11%.

Инвестиции будут осуществляться как за счет собственных, так и за счет заемных средств, при этом соотношение чистый долг/OIBDA планируется поддерживать на уровне не более 2 (по итогам 2010 года он находился на уровне 1,5-1,6), сказал Провоторов.

Согласно материалам компании, новая стратегия "Ростелекома" предусматривает, что показатель OIBDA margin в 2015 году вырастет до 38% против 37% в 2010 году, ROIC (возврат на инвестированный капитал) - до 17% с 13%.

Провоторов также сообщил, что 1 сентября компания планирует запустить новый бренд - единый для всей группы компаний. В дальнейшем компания не исключает появления нескольких суб-брендов, но в настоящее время это нецелесообразно, сказал глава компании.

Говоря о рынке в целом, г-н Провоторов высказал мнение о необходимости консолидации.

"С моей точки зрения, пять операторов, включая Tele2, для российского рынка много. В Индии 14 операторов, капитализация самого большого из них со 100 миллионами абонентов составляет 5 миллиардов долларов. Такое большое количество операторов рынок убивает и ничего, кроме вреда, рынку не несет", - считает Провоторов.

По его мнению, консолидация до трех операторов была бы логична и оправдана экономически. Однако глава "Ростелекома" сомневается, что консолидация среди крупнейших игроков российского рынка возможна в ближайшие пять лет.

По материалам РИА Новости и CyberSecurity

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.