Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Охваченные сетью

02 июня 2011

К 2015 году количество сетевых устройств может превысить 15 млрд, что в два раза больше населения нашей планеты. А объем интернет-трафика к 2015 году увеличится в четыре раза и достигнет 966 эксабайт в год.

Такие данные содержатся в пятом ежегодном отчете Cisco «Индекс развития сетевых технологий за период с 2010 по 2015 год».

В исследовании уточняется, что в период с 2014 по 2015 гг. рост трафика составит 200 эксабайт, что больше общемирового объема трафика в 2010 году. Таким образом, объем трафика вплотную приблизится к 1 зеттабайту (зеттабайт равен 1 триллиону гигабайт или 1 секстиллиону байт). По мнению Cisco, главными локомотивами такого роста стали следующие факторы:

  • Рост количества сетевых устройств. Распространение планшетных компьютеров, мобильных телефонов, подключенных устройств и других "умных" машин повышает спрос на сетевые соединения. В результате, как уже говорилось, к 2015 году в мире будет фиксироваться почти 15 млрд сетевых соединений (включая соединения типа M2M), то есть по два соединения на каждого жителя Земли.
  • Рост числа интернет-пользователей. К 2015 году в мире будет около 3 млрд интернет-пользователей, что составит более 40% населения нашей планеты.
  • Рост скорости передачи данных в широкополосных каналах. Средняя скорость фиксированных широкополосных каналов увеличится вчетверо – с 7 Мбит/с в 2010 году до 28 Мбит/с в 2015 году. В прошлом году этот показатель вырос вдвое – с 3,5 до 7 Мбит/с.
  • Рост популярности видео. К 2015 году каждую секунду через Интернет будет передаваться столько видеоматериалов, что их просмотр занял бы 1 миллион минут, или 674 суток.

Прочие результаты исследования

  • К 2015 году объем мирового IP-трафика может составить 80,5 эксабайт в месяц. В 2010 году он составлял 20,2 эксабайт в месяц.
  • Средний объем мирового IP-трафика в 2015 году вырастет до 245 терабайт в секунду. Этого достаточно для поддержки ежедневного одновременного просмотра кинофильмов в высоком разрешении (1,2 Мбит/с) зрительской аудиторией в 200 млн человек.
  • К 2015 году самый большой объем IP-трафика (24,1 эксабайта в месяц) будет генерироваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который обгонит по этому показателю прошлогоднего лидера – Северную Америку (22,3 эксабайта в месяц).
  • Самым быстрорастущим регионом, с точки зрения IP-трафика за период 2010-2015 гг., станет Ближний Восток и Африка (среднегодовой рост в 52 процента, абсолютный рост за указанный период - в 8 раз). По этим показателям данный регион перегонит прошлогоднего лидера – Латинскую Америку.  
  • К 2015 году глобальное онлайновое видеосообщество вырастет на 500 млн пользователей (в 2010 году оно насчитывало более 1 млрд участников).
  • В 2010 году 97 процентов пользовательского интернет-трафика генерировали персональные компьютеры. К 2015 году их доля сократится до 87 процентов за счет роста доли планшетных компьютеров, смартфонов и подключенных к сети телевизионных приемников.
  • Пользователи все чаще будут выходить в Интернет с помощью подключенных телевизоров. К 2015 году через эти устройства будет приниматься 10 процентов мирового пользовательского интернет-трафика и 18 процентов видеотрафика, передаваемого через Интернет.  
  • За период с 2010 по 2015 гг. мировой объем наиболее "продвинутого" видеотрафика, включая трехмерное телевидение (3DTV) и телевидение высокой четкости (HDTV), может вырасти в 14 раз.
  •  За период с 2010 по 2015 год мировой объем мобильного интернет-трафика вырастет в 26 раз до 6,3 эксабайт в месяц (или 75 эксабайт в год).  
  • К 2015 году доля однорангового трафика (peer-to-peer) в мировом объеме пользовательского интернет-трафика сократится и составит всего 16 процентов (в 2010 году она составляла 40 процентов). 
  • За период с 2010 по 2015 гг. объем корпоративных IP-видеоконференций вырастет в 6 раз. Объем этого трафика будет расти в два с лишним раза быстрее, чем корпоративный IP-трафик в целом, и среднегодовые темпы его роста составят 41 процент.

"Бурный рост объема данных, передаваемых через Интернет, особенно,  видеоданных, создает хорошие долгосрочные перспективы для оптимизации и монетизации визуального, виртуального и мобильного интернет-опыта, - считает  Сурадж Шетти (Suraj Shetty), вице-президент по маркетингу решений компании Cisco для мировых операторов. - Выступая в качестве архитектора Интернета нового поколения, Cisco готова помочь своим заказчикам не только справиться с быстро растущими объемами Интернета за счет эволюции их сетей, но и извлечь из этого большую финансовую выгоду".  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.