Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Результаты работы «Киевстар» в 1 кв. 2011 г.

02 июня 2011

В 1 квартале 2011 года объединенный «Киевстар» продолжает уверенно лидировать на телеком-рынке страны. Абонентская база мобильного сегмента остается стабильно самой высокой, продолжается активное развитие направления FTTB – количество клиентов «Домашнего интернета» выросло в 1,5 раза за год. Повышается эффективность бизнеса – доход вырос на 4,4%, а маржа OIBDA на 5 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

 

Абонентская база и ARPU

В сегменте мобильной связи в течение 1 квартала 2011 количество клиентов оставалось стабильным благодаря внедрению  пакетных предложений, и наблюдался небольшой прирост – с 24 390 тыс. до 24 398 тыс. человек. В сравнении с 1 кв. 2010 количество мобильных абонентов увеличилось на 2,1%. В 1 квартале текущего года компания сосредоточилась на укреплении лояльности клиентов, увеличении потребления услуг и росте ARPU, что было успешно достигнуто  благодаря запуску новых тарифных предложений для массового рынка – «Довгі розмови», а также «Спілкування без меж», и «Тримайте зв'язок» Для  молодежи были предложены  обновленные тарифы «DJUICE Бомба» и «Розмовляй та пиши», которые обеспечили рост абонбазы в данном сегменте на 35 тыс. человек в течение 1 кв. 2011. Растет уровень потребления новых мультимедийных услуг, особенно игр и цифровой музыки – уже порядка 5 млн. клиентов стабильно покупают этот контент.  Общий результат – потребление услуг мобильной связи (MOU) выросло на 14,6%, а ARPU – на 3,3% в 1 кв. 2011 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Активно растет бизнес  в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет на базе технологии FTTB. Количество клиентов «Домашнего Интернета» от «Киевстар» выросло на 156,5 % – с 92 до 235,5 тыс. в 1 кв. текущего года по сравнению с результатами аналогичного периода 2010. Важно отметить, что в 1 кв. 2011 учет количества FTTB-абонентов был приведен к единой методологии «Киевстар», основанной на 3-х месячной активности. Таким образом, в данном отчете цифры за 2010-2011 отражены уже с учетом корректировки. Доход данного сегмента активно растет, при том, что ARPU существенно снизился – на 28% в сравнении с 1 кв. 2010 – как результат роста рынка и начала этапа подключения клиентов с низкой платежеспособностью.

Рост эффективности бизнеса: доход и OIBDА

Общая тенденция дохода в сравнении с 1 кв. 2010 была устойчиво положительной – чистая операционная выручка увеличена на 4,4%, что отражает растущий спрос на передачу данных.

При том, что наибольшую долю в доходах занимают голосовые услуги, самым заметным драйвером роста дохода по-прежнему остается рост потребления услуг передачи данных – как мобильного, так и фиксированного интернета. Доходы от «Домашнего интернета» возросли более чем на 68% – до 34,5 млн. грн. в 1 кв. 2011 по сравнению с 1 кв. 2010,  вследствие существенного увеличения числа абонентов этой услуги. Популярность акции «Попробуй Интернет» в мобильном сегменте позволило обеспечить устойчивый рост активации модемов и наращивания трафика на устройствах с большим экраном.

Благодаря синергетическому эффекту объединения компаний и применения инициатив по операционной эффективности, показатель OIBDA в сравнении с 1 кв. 2010 вырос на 15%. В результате этого маржа OIBDA достигла уровня 54,4%.

Инвестиции в развитие

«Киевстар» является одним из крупнейших инвесторов в развитие телекоммуникаций в Украине Капитальные затраты «Киевстар» в 1 квартале 2011 составили 369 млн. грн. – это 12% дохода. Основные инвестиции были направлены на расширение емкости мобильной сети для обеспечения роста потребления голосовых услуг и услуг передачи данных, улучшение качества связи и надежности мобильной сети, а также в развитие покрытия и инфраструктуры фиксированного ШПД. Синергия от объединения операторов «Киевстар» и «Beeline-Украина» дает хороший операционный эффект – в 1 кв. 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем капитальных затрат сокращен на 23% при сохранении высоких темпов развития сети. 

Ключевые показатели деятельности объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd. в 1 кв. 2011 г. в сравнении с предыдущими периодами

Украина, про-форма

(млн. грн)

1 кв.

2011

1 кв.

2010 *

1 кв.

11/10

4 кв.

2010

1 кв. 11 /

4 кв. 10

Чистая операционная выручка

2 980,5

2 854,5

4,4%

3 198,2

-6,8%

Скорректированная OIBDA

1 621,2

1 410,3

15,0%

1 709,1

-5,1%

Скорректированная маржа OIBDA, %

54,4%

49,4%

 

53,4%

 

Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы

860,8

906,1

-5,0%

944,1

-8,8%

в т.ч. расходы на продажи и маркетинг

122,5

160,4

-23,7%

176,2

-30,5%

в т.ч. общехозяйственные и административные расходы

738,3

745,7

-1,0%

767,9

-3,9%

Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в процентах от чистой операционной выручки

28,9%

31,7%

 

29,5%

 

Капитальные затраты

368,8

480,3

-23,2%

584,0

-36,8%

 

Украина, про-форма

Выручка (млн. грн.)

1 кв.

2011

1 кв.

2010 *

1 кв.

11/10

4 кв.

2010

1 кв. 11 /

4 кв. 10

Чистая операционная выручка

2 980,5

2 854,5

4,4%

3 198,2

-6,8%

Мобильная связь

2 766,3

2 661,7

3,9%

3 009,8

-8,1%

Услуги фиксированной связи

214,2

192,8

11,1%

188,4

13,7%

1) Бизнес-сегмент

84,2

79,8

5,5%

87,4

-3,6%

2) Сегмент оптовых продаж

95,5

92,5

3,2%

68,4

39,6%

3) Домашний сегмент

34,5

20,5

68,3%

32,7

5,5%

 

Украина, про-форма

Операционное развитие

1 кв.

2011

1 кв.

2010 *

1 кв.

11/10

4 кв.

2010

1 кв. 11 /

4 кв. 10

Мобильная связь

Абоненты (тыс.)

24 398

23 885

2,1%

24 390

0,0%

MOU (хв.)

465,6

406,3

14,6%

456,6

2,0%

ARPU mobile, грн.

37,7

36,5

3,3%

40,3

-6,5%

ARPU mobile, USD

4,7

4,6

2,2%

5,1

-7,8%

Услуги фиксированной связи

Абоненты (тыс.)

235,5

91,8

156,5%

200,4

17,5%

ARPU broadband, грн.

49,2

68,8

-28,5%

55,7

-11,7%

ARPU broadband, USD

6,2

8,6

-27,9%

7,0

-11,4%

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.