Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Что посетить

В Москве завершился юбилейный V Международный Форум по спутниковой навигации, который проходил 1-2 июня 2011 года в ЦВК «Экспоцентр»

03 июня 2011

Главной темой Форума стала коммерциализация ГЛОНАСС в России и за рубежом.

Открывая Форум, Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов заявил, что «сегодня Россия способна в полном объеме обеспечить свой навигационный суверенитет и гарантировать, что навигационный сигнал системы ГЛОНАСС будет предоставляться бесплатно и на всей территории земного шара». Он также подчеркнул необходимость «коммерциализации системы на основе государственно-частного партнерства со значительным преобладанием доли частного капитала». 

Вслед за Вице-премьером участников Форума поприветствовал Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк и зачитал приветственное слово от председателя Государственной Думы Бориса Грызлова.  

После выступлений Сергея Иванова и Сергея Железняка состоялось пленарное заседание, на котором прозвучал ряд докладов российских и зарубежных экспертов: 

  • Шилов Анатолий Евгеньевич, Заместитель руководителя, Федеральное космическое агентство;
  • Субботин Валерий Александрович, Первый заместитель генерального директора-генерального конструктора ОАО «Российские космические системы»;
  • Гурко Александр Олегович, Генеральный директор ОАО «НИС», Федеральный сетевой оператор;
  • Рэй Клор, Cтарший советник по вопросам ГНСС, Государственный департамент США;
  • Бабаков Валерий Николаевич, Главный конструктор навигационной аппаратуры потребителей ПВО Алмаз Антей: «Проблемные вопросы внедрения отечественной навигационной аппаратуры»
  • Эд Бастиансен, iLOC Group;
  • Питер Де Смет, Сотрудник по вопросам политики, Европейская комиссия;
  • Ванг Дзю, Старший инженер, Эксперт, Китайская национальная администрация по ГНСС и приложениям;
  • Клифф Фокс, Исполнительный Вице-президент NAVTEQ Map;
  • Винод Кумар, Управляющий директор Trackon Telematics (Индия);
  • Климов Владимир Николаевич, Исполнительный директор Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Главной темой Форума и, в частности, пресс-конференции по итогам пленарного заседания стала коммерциализация ГЛОНАСС в России и за рубежом. По словам Анатолия Шилова, заместителя руководителя Федерального космического агентства, «реализация программы развития ГЛОНАСС идет по плану и является абсолютно прозрачной перед потребителем». Сейчас завершается разработка концепции программы на период до 2020 года, направленной на создание «массовой аппаратуры». 

Говоря о динамике производства потребительских устройств ГЛОНАСС, Генеральный Директор Федерального сетевого оператора «Навигационные информационные системы» (ОАО «НИС») Александр Гурко заявил, что в 2011 году будет произведено 500 тыс. модулей ГЛОНАСС, что превысит объем выпуска 2010 года в 5 раз, а объем 2009 – более чем в 16 раз. Как заявил Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», завод уже начал серийное производство автомобилей Лада-Калина и Лада-Приора со встроенными ГЛОНАСС навигаторами. 

При этом Главный конструктор навигационной аппаратуры потребителей ПВО «Алмаз Антей» Валерий Бабаков считает необходимым создание «механизмов борьбы с демпингом и защиты отечественных производителей навигационной аппаратуры».

Относительно вопроса международного и регионального сотрудничества все спикеры отметили большие перспективы развития ГЛОНАСС как в регионах России, так и за рубежом. В частности в рамках программы формирования сети региональных партнеров НИС-ГЛОНАСС, о которой ОАО «НИС» объявило в начале 2011 года, уже отобрано 30 из 150 поданных заявок на сотрудничество. 

Что касается международного сотрудничества, то Александр Гурко назвал Индию, Латинскую Америку, Ближний Восток и страны СНГ «приоритетными рынками с точки зрения коммерциализации ГЛОНАСС». По его словам, некоторые мировые разработчики навигационного оборудования уже объявили о своих планах на разработку устройств, поддерживающих ГЛОНАСС. 

Как сказал старший советник Госдепартамента США по вопросам глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС Рэй Клор, США хотят развивать международное сотрудничество с Россией: «Америка поощряет всемирное использование системы GPS, а российская система ГЛОНАСС сейчас также активно развивается, и мы хотим продолжать нашу кооперацию». 

По оценкам исполнительного вице-президента NAVTEQ Map Клиффа Фокса, «ГЛОНАСС имеет хорошие возможности развития за рубежом, особенно в Индии». В свою очередь Анатолий Шилов отметил, что 2 ключевыми направлениями работы с зарубежными партнерами является, во-первых, увеличение числа наземных спутниковых станций ГЛОНАСС по всему миру в целях повышения точности сигнала, и, во-вторых, предоставление навигационных услуг странам, не имеющим собственных спутниковых систем. 

После пленарного заседания состоялась ежегодная церемония вручения премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС Форум» в области навигации по двум номинациям: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС». 

Одновременно с Форумом проводилась специализированная международная выставка «Навитех–Экспо-2011», на которой ведущие российские и зарубежные компании представили свои достижения в области разработки и производства навигационного оборудования и периферийных систем. 

На открытии выставки Генеральный директор ОАО «НИС» Александр Гурко представил Вице-премьеру Сергею Иванову прототип нового ГЛОНАСС/GPS чипсета третьего поколения «ГЕОС-3», серийное производство которого запланировано на конец 2011 года. «ГЕОС-3» является самым компактным и доступным (15-20 долл.) двухсистемным чипсетом на мировом рынке, при разработке которого особое внимание было уделено снижению энергопотребления и повышению точности позиционирования. 

Еще одной новой разработкой, которую ОАО «НИС» представил на Форуме Вице-президенту РФ, стала система слежения за грузовым транспортом свыше 12 тонн, благодаря которой можно контролировать их проезд через населенные пункты и по федеральным трассам. 

На форуме прошло 2 круглых стола, на которых обсуждалась государственная политика по продвижению ГЛОНАСС на российский и зарубежный рынок, а также перспективы социального ГЛОНАСС: «Стандартизация и сертификация в сфере навигационной деятельности как действенные механизмы защиты рынка ГЛОНАСС - технологий от некачественной продукции и недобросовестной конкуренции» и «Проект «Социальный ГЛОНАСС». 

В течение 2 дней форума (1-2 июня) прошли 7 секций, в которых участвовало более 100 докладчиков и 1000 участников:

  • Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Спутниковые навигационные системы, информация и образование
  • Спутниковые навигационные технологии в интеллектуальных транспортных системах
  • Ведомственные, региональные и муниципальные  информационно-навигационные системы. Мониторинг и управление транспортом в системах управления предприятиями
  • Спутниковые навигационные технологии  в строительстве, землеустройстве и природопользовании
  • Спутниковые навигационные технологии в авиационном, железнодорожном и водном транспорте
  • Автомобильная и персональная навигация: оборудование и технологии

V Международный Форум по спутниковой навигации состоялся благодаря информационной и экспертной поддержке партнеров:

Международный форум по спутниковой навигации проводится с 2007 года и на данный момент является центральным событием года в области коммерческого использования спутниковых навигационных технологий и, прежде всего, российской навигационной системы ГЛОНАСС.

V юбилейный форум стал самым насыщенным и интересным за все предыдущие годы, объединив наиболее актуальные вопросы: о состоянии и планах развития спутниковых навигационных систем, о государственной политике в области использования системы ГЛОНАСС в России, об инновационных технологиях и новейшей аппаратуре спутниковой навигации.

В рамках Форума выступило 115 докладчиков и приняло участие более 1000 отраслевых экспертов из 14 стран мира, представляющих интересы 400 компаний. 

Пресс-служба компании «Профессиональные конференции»

(495) 66-324-6, daria@proconf.ru

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

6.06 16:34 Сергей Ковальчук:
Главной темой форума должна быть безопасность - за хороший товар люди всегда деньги заплатят, еще и спасибо скажут. Хороший форум. Секция ЭРА-ГЛОНАСС была скучновата. Компании поставщики электроники рекламировали себя. Не рассматривался вопрос развития концепции системы ЭРА-ГЛОНАСС. Не звучали предложения по предупреждению аварий на дорогах. А ведь концепция ЭРА-ГЛОНАСС и соответственно ее прототипа Европейской eCall - сырые. Они не предусматривают функцию предупреждения аварийных ситуаций. В век электроники мириться с массовыми автомобильными авариями в тумане (по 100 - 200 автомобилей), столкновениями на ЖД переездах, столкновениями со спецтранспортом спешащим на вызов - это глупо. А ведь технически решается все просто. Необходимо оповестить водителей по радиостанции на единой аварийной радиочастоте. Сотовая связь качественная но ненадежная, может отказать при сбое в компьютере или отключения сети. В Японии сотовая связь отказала в 10 префектурах (из свежих новостей). Головной разработчик ЭРА-ГЛОНАСС ОАО "НИС" не хочет поднимать вопрос о выделении Единой Международной Аварийной Радиочастоты для наземного транспорта. А его надо поднимать и докладывать правительству, без высшего руководства страны этот вопрос не решить. Концепцию ЭРА-ГЛОНАСС необходимо дорабатывать до концепции Системы Предупреждения Аварийных Ситуаций на Дорогах (СПАС-Д). Тогда мы сможем избежать или существенно сократить массовые аварии при ограниченной видимости, столкновения со стоящими автомобилями с включенным сигналом "аварийная остановка", со спецтранспортом спешащим на вызов, с поездами на ЖД переездах, с велотуристами на трассах и возможно многое другое, что выяснится в процессе эксплуатации. Но без единой аварийной частоты я не вижу надежного и простого способа сокращения таких аварий. Но возможно новую частоту выделять и не надо, можно использовать и частоту системы КОСПАС-САРСАТ 406,037 МГц. Используя на земле маломощные радиостанции для оповещения автомобилей на дальность до 2 км., мы не будем мешать спутникам системы КОСПАС, это решать специалистам. Решать эти проблемы надо, в век электроники бежать с красной тряпочкой навстречу поезду если твой автомобиль сломался на переезде - это каменный век. Оповещение должно происходить нажатием тревожной кнопки, а ГЛОНАСС должно указать точное положение аварийного объекта на планшете у машиниста. Такой я вижу применение технологий ГЛОНАСС. Есть авария - необходимо искать техническое решение исключения повторения такой аварии. Вот над этим надо работать. По нескольким направлениям я предложил решения, сообща со временем найдем решения и других проблем. Информация по СПАС-Д в интернете, искать на mail.ru (СПАС-Д Сергей Ковальчук). Могу сбросить дополнительную информацию. С уважением Сергей Ковальчук.