Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Groupon заманивает инвесторов на IPO

06 июня 2011

Онлайн-сервис групповых скидок Groupon подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на проведение IPO. В заявке компания не указывает ни количество акций, которое она намерена продать, ни ценовой коридор. Приводится лишь cумма в $750 млн, которую Groupon намерен выручить в результате размещения.

По сведениям «Коммерсанта», организаторами размещения выступают Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse.

Генеральный директор Groupon Эндрю Мэйсон предварил объявление об IPO письмом к инвесторам, стремясь привлечь их внимание к компании. «Мы необычны, и нам это нравится,— пишет он.— Мы хотим, чтобы люди запомнили время, проведенное с Groupon. Жизнь слишком коротка, чтобы компании могли позволить себе быть скучными».

По оценке Forbes, на конец 2010 года Groupon являлась самой быстро растущей компанией в мире: число подписчиков за год выросло с 3,4 млн до 83,1 млн, число сделок — с 1,8 млн до 28,1 млн. Однако такой быстрый рост сопряжен со значительными издержками, ввиду чего за все время своего существования Groupon постоянно терпел убытки и ни разу не получил чистой прибыли. Кроме того, колебания инвесторов может вызвать и тот факт, что принцип работы купонного бизнеса настолько прост, что легко копируется, и у Groupon уже существует более 450 подражателей, которые отбирают себе часть рынка.

Компания Groupon была создана в Чикаго в ноябре 2008 года Эндрю Мейсоном, который сейчас является ее генеральным директором. Компания договаривается с различными заведениями (рестораны, турагентства, магазины, фитнес-клубы и т. п.) о предоставлении скидок своим пользователям и гарантирует привести определенное число клиентов, за что берет с заведения комиссию в размере 30–50%. По данным на 1 июня, у Groupon 83,1 млн подписчиков в 43 странах мира, в том числе и в России. Выручка по итогам 2010 года составила $713,4 млн. На российский рынок Groupon пришел в августе прошлого года, купив контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. В апреле 2010 года российская группа DST инвестировала в Groupon $135 млн. В январе 2011 года DST вместе с шестью инвестфондами инвестировала в Groupon еще $950 млн. В декабре 2011 года Google предложила купить Groupon за $6 млрд, но получила отказ. До Google купить Groupon собиралась Yahoo!, оценив компанию в $3 млрд.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.