Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Мировой рынок ТВ резко замедлил рост

08 июня 2011

В I квартале 2011 г. рост поставок телевизоров на мировой рынок замедлился сильнее, чем обычно, сообщается в отчете компании DisplaySearch. По оценке аналитиков, общий объем в указанный период достиг 55,2 млн устройств, что всего лишь на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Замедление динамики эксперты связали со снижением спроса на ТВ в Северной Америке и Западной Европе, Японии и Китае.

В сравнении с IV кварталом 2010 г. поставки и вовсе сократились на 29%. Как правило, под действием сезонного фактора в период с IV квартала по I квартал следующего года поставки снижаются, но на этот раз снижение более значительное, чем обычно, отметили в DisplaySearch.

Превышение средних показателей прошлых лет, объяснили аналитики, связано с затариванием складов. Повысив объемы заказов на 15% в IV квартале прошлого года, дистрибьюторы не смогли их реализовать, поэтому в начале года объемы были снижены. Причем такая ситуация наблюдалась во многих странах.

Значительно замедлился темп роста поставок ЖК-телевизоров. Если на протяжении прошлых 3 лет, включая кризисный период, устройства этого типа демонстрировали 32-36-процентный рост, главным образом благодаря демократичным ценам, то в I квартале текущего года рост составил только 9%. Это самое меньше значение роста в данном сегменте при сравнении год к году, добавили эксперты.

Мировые поставки ТВ по типам устройств (тыс. шт)

Технология

I кв. 2011

Доля в I кв. 2011

Рост квартал к кварталу

Рост год к году

ЖК-ТВ

44253

80,1 %

-30 %

9 %

Плазменные ТВ

3651

6,6 %

-36 %

6 %

OLED-ТВ

0,2

0,0 %

-44 %

99 %

Кинескопные ТВ

7295

13,2 %

-13 %

-32 %

Проекционные ТВ

45

0,1 %

-31 %

10 %

Всего

55244

100 %

-29 %

1 %

Источник: DisplaySearch

Снижение темпов роста сегмента ЖК-телевизоров частично связано с тем, что сравнение проводится с высокой базой. В I квартале 2011 г. поставки выросли на 50% - из-за грядущего Чемпионата мира по футболу, в преддверии которого потребители начали активно закупать устройства отображения.

Топ-5 производителей ТВ по объему выручки

Место

Компания

Доля в IV кв. 2010

Доля в I кв. 2011

Рост квартал к кварталу

Рост год к году

1

Samsung

21,4 %

22,2 %

-29 %

-2 %

2

LG

12,7 %

14,5 %

-22 %

0 %

3

Sony

14,2 %

11,4 %

-45 %

11 %

4

Sharp

8,1 %

7,4 %

-37 %

12 %

5

Panasonic

8,3 %

6,6 %

-45 %

-11 %

 

Прочие

35,3 %

37,9 %

-27 %

-6 %

Источник: DisplaySearch

Сегмент плазменных ТВ показал более уверенные результаты, наращивая поставки из квартала в квартал. По сведениям DisplaySearch, I квартал текущего года стал шестым по счету, поставки плазменных устройств по итогам которого выросли. Тем не менее, аналитики указали на первые признаки замедления этого роста - в основном по причине снижения спроса в Японии и Европе.

В I квартале главным образом рост поставок «плазмы» (который составил 6%) был обусловлен повышением спроса на модели с поддержкой формата HD Ready (720p), а не Full HD (1080p). Производители, которые сконцентрировались на выпуске моделей с панелями Full HD, потеряли часть рынка. Одной из таких компаний стала Panasonic, которая несколько уступила рынок Samsung и LG, сделавшим акцент на более дешевых устройствах формата HD Ready.

Всего в период с января по март на мировой рынок было отправлено 15 млн ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (так называемых LED-телевизоров). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок вырос в 5 раз, а доля таких устройств в общем объеме выпущенных ЖК-ТВ увеличилась с 30% в IV квартале 2010 г. до 35% в I квартале 2011 г.

Также аналитики отметили возросшую долю телевизоров с поддержкой 3D - в отчетный период их доля достигла 12% в общем объеме выручки с устройств всех типов.

Никаких перестановок в пятерке лидеров не наблюдается. По объему выручки компания Samsung заняла стабильное первое место, LG - второе и Sony - третье. Замыкают пятерку Sharp и Panasonic.

Аналитики DisplaySearch не представили прогноз на текущий год. Из основных тенденций ранее эксперты отметили снижение интереса к телевизорам как таковым устройствам воспроизведения контента, а также стремительный рост поставок ТВ с поддержкой стереоэффекта.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.