Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Sapato переобулся
10 июня 2011 |
Российский интернет-магазин Sapato.ru, специализирующийся на торговле обувью, привлек $12 млн. Основным инвестором стал фонд Intel Capital, который получил чуть меньше блокирующего пакета компании.
О том, что Sapato.ru привлек $12 млн, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на сообщение фонда Fast Lane Ventures, на чьи деньги создавался магазин. Большую часть этих денег вложил инвестиционный фонд Intel Capital, но точная сумма не раскрывается. В этом раунде инвестиций участвовали также фонды—инвесторы Fast Lane Ventures — Direct Group, eVenture Capital Partners и Kinnevik. С учетом предыдущих раундов совокупные инвестиции в интернет-магазин составили $20 млн. Гендиректор Fast Lane Ventures Марина Трещова сообщила, что фонд нацелен на создание компаний-лидеров в своих сегментах. "С такими партнерами, как Intel Capital, мы сможем это сделать гораздо быстрее",— говорит госпожа Трещова. Источник, близкий к сделке, сообщил, что Intel Capital получил пакет меньше контрольного, то есть вся компания может стоить около $50 млн.Полученные от Intel Capital средства будут направлены на расширение ассортимента магазина, а также на "развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания покупателей за счет развития действующей CRM-системы". Часть денег пойдет на маркетинг. Директор по инвестициям Fast Lane Ventures Нил Верещагин отмечает, что такие большие потребности в инвестициях вызваны быстрым ростом компании: "Коллекции мы закупаем за несколько месяцев вперед. А поскольку бизнес растет очень быстро, требуются существенные финансовые ресурсы для закупок. Также ввиду появления конкурентов мы планируем потратить значительные средства на маркетинг. Сколько точно — будет решено на ближайшем совете директоров".
Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что сегмент онлайн-торговли обувью является крайне привлекательным. "Поскольку обувь в России продается очень дорого (цены в среднем втрое выше среднемировых), то экспансия на этот рынок компаний с широким ассортиментом и умеренными ценами представляется весьма перспективной",— считает господин Делицын. По его мнению, сумма инвестиций адекватна для такого рода проекта, так как "требуется построение собственной системы логистики". По данным Data Insight, объем сегмента B2C электронной торговли в России составил в 2010 году 240 млрд руб. Одежда и обувь занимают второе место (11,9%) среди покупок в интернете (данные "RUметрики" за лето 2010 года), лучше продаются лишь книги — 13% покупок.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.