Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

VAS дорос до $1,5 млрд

22 июня 2011

Российский рынок VAS неуклонно растет: по состоянию на первый квартал 2011 года его объем превысил $1,5 млрд. Лидирует на рынке традиционно МТС, «Мегафон», также традиционно, наступает на пятки, получив серьезное преимущество в сегменте передачи данных.

Исследовательская компания AC&M Consulting опубликовала отчет о состоянии российского рынка дополнительных мобильных сервисов (VAS) в первом квартале 2011 года. В первые три месяца этого года объем рынка VAS в России составил $1540 млн, что на 22,4% больше первого квартала 2010 года и на 13,3% больше последнего квартала 2010 года.

При этом показатель ARPU от VAS услуг составил 67 рублей, что на 14% больше в годовом выражении и на 6,9% больше в квартальном выражении (если считать в рублях, сравнение в долларах дает другие значения из-за разницы курсов).

Самым крупным и быстро растущим сегментом рынка VAS в первом квартале 2011 года стал сегмент передачи данных: его объем составил $585,7 млн, при этом рост к первому кварталу 2010 года – 45,7%, к четвертому – 18,4%.

На втором месте по объему - сегмент передачи сообщений: его объем составил $453,1 млн, что на 1% в годовом выражении и на 9,6% больше в сравнении с концом прошлого года. Сегмент контент-услуг по объему составил $404,3 млн, что 20,4% больше, чем в первом квартале 2010 года и на 13,3% больше, чем в последнем.

По доле VAS в общей выручке в первом квартале 2011 года лидировал «Мегафон» с показателем 28,7%, на втором месте – МТС (26,8%), замыкает тройку «Вымпелком» - 24,8%. В четвертом квартале 2010 года расстановка сил была такая же, а показатели меньше на пару процентных пунктов для всех операторов.

Однако это не помешало МТС стать лидером рынка VAS, заняв максимальную его долю – 33%, тогда как у «Мегафона» - 32%, у «Вымпелкома» - 27%, остальное – у более мелких игроков.

Тем не менее, позиции МТС и «Мегафона» можно практически назвать паритетными, поскольку в четвертом квартале 2010 года ситуация с долями рынка VAS была точно обратная: у «Мегафона» - 33%, а у МТС – 32%. Так что эта «чехарда» может продолжаться еще долго.

Что касается отдельных сегментов рынка VAS, то здесь ситуация складывается по-разному. Например, в сегменте контента исторически сильна МТС: она занимает максимальную долю – 36%, у «Вымпелкома» только 30% этого сегмента, у «Мегафона» - 29%.

Зато «Мегафон» лидирует в сегменте передачи данных, таком важном для операторов, поскольку мобильный интернет для них стал основным драйвером роста доходов от услуг связи. У «Мегафона» в этом сегменте – 38%, у МТС – 34%, у «Вымпелкома» - только 24% (довольно серьезное отставание).

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.