Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Наталия КИЙ | 23 июня 2011 |
Рынок размером с погрешность
«С учетом импорта информационных технологий в объеме $8—9 млрд производство собственно росссийских ИТ оценивается в $10—11 млрд., что находится в зоне погрешности валового национального продукта», -- заявил гендиректор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ Виталий Фридлянд.
Расценивая эту цифру как очень малую, хоть и составляющую более половины российского рынка ИТ по итогам 2010 года, Виталий Фридлянд задался закономерным вопросом: есть ли тенденция революционного роста ИТ как движущей силы экономики России? Если судить по статистике Минкомсвязи, есть: плюс 14% за 2010 год, плюс 19,5% за 2008 год (кризисный 2009-й, ушедший в минус, обойдем стороной). Только проценты растут с величин невеликих. А вот управляющий партнер московского офиса McKinsey Ермолай Солженицын на вчерашней конференции «Fujitsu IT Future 2011» в ответе на этот вопрос был более осторожен и пессимистичен в оценках: «Есть большой потенциал повышения производительности и уровня управления экономикой».
Насколько велик сей потенциал, свидетельствуют простые цифры, прозвучавшие на той же конференции: по числу населения Россия входит в первую десятку стран, а по эффективности и качеству жизни – в пятую—шестую десятку; производительность труда в нашей стране составляет 30% от производительности труда в США.
«Российский рабочий за три дня делает то, что американский производит за день», -- прокомментировал Солженицын из McKinsey. В ту же корзину можно положить и следующие факты: доля вклада малого и среднего бизнеса в ВВП у нас составляет 20% против 59% в Китае, 51% в США и даже 47% в Польше. И оценки, озвученные В. Фридляндом: «Себестоимость российского дата-центра без учета коррупционной составляющей на 17—20% выше себестоимости такого же дата-центра в … Японии, стране далеко не из дешевых».
Так что простор для разворачивания ИТ немереный, тем более что макроэкономисты связывают наше отставание в производительности труда и вытекающих из нее показателях не с технологиями, а с бизнес-процессами и качеством управлением. Другое дело, что сами айтишники сходятся во мнении, что тренд повышения эффективности и в первую очередь внедрения «облаков» появится только тогда, когда перед информационными технологиями встанет реальная задача сокращения затрат. А ИТ- службам это невыгодно…
Наталия Кий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.