Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 23 июня 2011

Рынок размером с погрешность

«С учетом импорта информационных технологий в объеме $8—9 млрд производство собственно росссийских ИТ оценивается в $10—11 млрд.,  что находится в зоне погрешности валового национального продукта», -- заявил гендиректор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ Виталий Фридлянд.  

Расценивая эту цифру как очень малую, хоть и составляющую более половины российского рынка ИТ по итогам 2010 года, Виталий Фридлянд задался закономерным вопросом: есть ли тенденция революционного роста ИТ как движущей силы экономики России? Если судить по статистике Минкомсвязи, есть: плюс 14% за 2010 год, плюс 19,5% за 2008 год (кризисный 2009-й, ушедший в минус, обойдем стороной). Только проценты растут с величин невеликих.  А вот управляющий партнер московского офиса McKinsey Ермолай Солженицын на вчерашней конференции «Fujitsu IT Future 2011» в ответе на этот вопрос был  более осторожен и пессимистичен в оценках: «Есть большой потенциал повышения производительности и уровня управления экономикой».

 

Насколько велик сей потенциал, свидетельствуют простые цифры, прозвучавшие на той же конференции: по числу населения Россия входит в первую десятку стран, а по эффективности и качеству жизни – в пятую—шестую десятку; производительность труда в нашей стране составляет 30% от производительности труда в США.

 

«Российский рабочий за три дня делает то, что американский производит за день», -- прокомментировал Солженицын из McKinsey. В ту же корзину можно положить и следующие факты: доля вклада малого и среднего бизнеса в ВВП  у нас составляет 20% против 59% в Китае, 51%  в США и даже 47% в Польше. И оценки, озвученные В. Фридляндом: «Себестоимость российского дата-центра без учета коррупционной составляющей на 17—20%  выше себестоимости такого же дата-центра в … Японии, стране далеко не из дешевых».

 

Так что простор для разворачивания ИТ немереный, тем более что макроэкономисты связывают наше отставание в производительности труда и вытекающих из нее показателях не с технологиями, а с бизнес-процессами и качеством управлением. Другое дело, что сами айтишники сходятся во мнении, что тренд повышения эффективности и в первую очередь внедрения «облаков» появится только тогда, когда перед информационными технологиями встанет реальная задача сокращения затрат. А ИТ- службам это невыгодно…

 

                                                                                              Наталия Кий

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.