Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ШПД монополизировался

27 июня 2011

Несмотря на сильные позиции альтернативных провайдеров на региональных рынках скоростного интернета, российский рынок ШПДИ в целом растет и монополизируется большая его часть уходит под контроль «Ростелекома» и «большой тройки».

Аналитическое агентство AC&M опубликовало исследование рынка широкополосного доступа в Интернет по состоянию на конец первого квартала 2011 года. Согласно данным агентства, проникновение услуг ШПД в России достигло 32% за данный период, что на 2% больше, чем в конце 2010 года. В России на март 2011 года было 16,5 млн абонентов ШПД, в декабре 2010 года их было 15,3 млн.

В первом квартале этого года лидером российского ШПД рынка осталась компания «Ростелеком» с 42% и 6,98 млн абонентов (на март 2011 года), однако доля этого оператора в «чистых» подключениях существенно ниже – всего 22%. На втором месте - МТС – 11% рынка, 1,8 млн абонентов, доля в «чистых» подключениях – 7%.

Отметим, что МТС вернула лидерство на рынке доп услуг в целом: ее доля выросла до 33% по сравнению с прошлым кварталом (доля «Мегафона» упала на 1,2 пункта до 32%) - в первую очередь, за счет роста выше рынка услуг по передаче данных. В пресс-службе МТС заявили, что согласны с выводами исследования. Опережающий рост МТС в значительной степени связан с развитием собственных сетей 3G в России, ориентированных в первую очередь на передачу данных, пояснили в компании.

Третье и четвертое место поделили «Вымпелком» и «Эр-Телеком» - у них по 9% рынка. Всего у «Вымпелкома» в марте было 1,54 млн абонентов, доля же в «чистых» подключениях гораздо выше – 13%. У «Эр-Телекома» на конец первого квартала было 1,45 млн абонентов, его доля в «чистых» подключениях - 10%. Замыкает пятерку «Акаадо»: 729 тыс. абонентов, доля 5%, доля в «чистых» подключениях – 2%.

«Результаты исследования AC&M ожидаемы», - заявили TelecomDaily в пресс-службе «Эр-Телекома». «Рынок продолжает демонстрировать высокие темпы роста. На форуме «Телеком 2010» мы прогнозировали, что к 2014 году 2/3 российского рынка широкополосного доступа в сеть Интернет разделят между собой четыре основных игрока: «Связьинвест», «Эр-Телеком», «Вымпелком» и МТС. Очевидно, что этот прогноз уже начинает сбываться», - отметила представитель оператора Тамара Мерзлова. Контроль над еще одной третью сохранят прочие операторы, действующие на локальных рынках средних и малых городов, добавила она.

То, что на данный момент на рынке ШПД продолжается процесс консолидации активов крупными игроками и обострение конкуренции, отметили и в «Вымпелкоме». «В последнее время мы видим, что рост рынка в целом замедлился, но поле для развития по-прежнему есть. Сейчас основной рост провайдеров уже происходит не за счет новых подключений, а за счет переключения абонентов других провайдеров. Это требует от провайдеров новых подходов к услугам, тарифообразованию, качеству предоставляемого сервиса и вывода новых конкурентных преимуществ», - заявили TelecomDaily представители оператора.

Дальше рынок будет двигаться в том же темпе. Например, по прогнозам МТС, проникновение мобильного интернета на конец 2011 года в России составит 35%. Трафик на одного пользователя мобильного интернета в декабре 2011 года будет в три раза выше по сравнению с декабрем 2010 года. «Рост числа пользователей и рост трафика взаимосвязаны, поэтому рост числа пользователей USB-модемов и смартфонов неминуемо приведет к росту трафика. Мы рассчитываем, что на конец 2011 года количество пользователей мобильного Интернет в России вырастет в 1,5 раза, а суммарный трафик - в 4,5 раза», - рассказали в МТС.

Что касается двух крупнейших территориальных рынков – Москвы и Петербурга, то здесь картина несколько иная: с федеральными лидерами активно конкурируют местные альтернативные компании. Например, в Москве, где на март 2011 года число абонентов ШПД измерялось 3,2 млн, лидирует МТС с 874 тыс. абонентов и долей рынка 27%. Далее в порядке убывания пятерка столичных провайдеров лидеров выглядит так: «Акадо» (664 тыс, 20%), «Вымпелком» (633 тыс., 20%), «Нет-бай-нет» («Мегафон») (325 тыс., 10%), Qwerty (220 тыс., 7%). У «Ростелекома» в столице только шестое место - 5% рынка.

В Петербурге по состоянию на март было 1,22 млн абонентов широкополосного интернета. Здесь, по данным агентства, тройка лидеров выглядит следующим образом: «Ростелеком» (550 тыс., 45%), «Интерзет» (200 тыс., 17%), «ПиН Телеком» (140 тыс., 12%). У «Вымпелкома» - 9%, еще 17% - приходится на других игроков.

Собственные данные TelecomDaily в целом схожи с выводами AC&M. По данным аналитиков, на конец мая в Петербурге насчитывалось 1,27 млн абонентов ШПД интернета. Из них на «Ростелеком Северо-Запад» («СЗТ») приходилось 365 тыс., на ТКТ – 196 тыс., на «Интерзет» - 178 тыс., на «ПиН Телеком» - 143 тыс., на «Билайн» - 132 тыс. «Несмотря на то, что «Ростелеком» давно анонсировал покупку ТКТ, пока эти операторы не объединили свои сервисы, работают на рынке параллельно и каждый под своим брендом, пока объединять их абонентские базы на данный момент – совсем некорректно», - пояснил руководитель TelecomDaily Денис Кусков.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.