Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 21 июля 2011 |
Первое российское IPO российской Интернет-компании
На Рынке инноваций и инвестиций (РИИ) ММВБ состоялось первичное публичное размещение акций (в просторечии называемое IPO) ОАО «Платформа Ютинет.ру», известного по своему Интернет-магазину компьютерной техники и бытовой электроники.
Организатором этого IPO стала инвестиционная компания «Финам», президент которой Владислав Кочетков особо подчеркнул, что Ютинет.ру стала первой российской Интернет-компанией, вышедшей именно на российский рынок ценных бумаг (самые известные российские Интернет-компании Яндекс и Mail.ru проводили IPO на зарубежных площадках). Судя по итогам, первый блин получился совсем не комом: спрос превысил предложение более чем в 3 раза, причем акции продавались по верхней границе установленного ценового диапазона, т.е. по 195 руб. за штуку. На торги было выставлено 2 млн обыкновенных акций на общую сумму 390 млн руб., что составило 10% оценочной стоимости компании. Из них 75% приобрели крупные иностранные инвестиционные фонды, а 25% эмиссии выкупили частные розничные инвесторы, которых оказалось более 500. В. Кочетков полагает, что такое количество активных частных инвесторов указывает на то, что в дальнейшем по акциям Ютинет.ру будет вестись оживленная торговля на ММВБ и это позитивно отразится на рыночной истории эмитента.Стоит также отметить, что на этом IPO прошел испытания новый режим торгов «Размещение: Аукцион», благодаря которому клиенты российских брокеров могли через Интернет подать заявки на акции с указанием цены, по которой они готовы их покупать. Пока такой возможностью воспользовалось не очень много инвесторов, что произошло, скорее всего, по причине слабой информированности, но в дальнейшем интернет-доступ к торгам наверняка быстро станет очень популярным.
Генеральный директор и основатель ОАО «Платформа Ютинет.ру» Михаил Уколов считает, что для успеха на фондовом рынке нужна не только большая и напряженная работа всей команды, но и доверие инвесторов, и особенно это актуально для компании, которая стремится не копировать чьи-то идеи, а делать что-то совершенно новое. «Людей, способных рубить джунгли кухонным ножом, не так уж много. Мы видим свою задачу в том, чтобы сформировать инфраструктуру доверия на рынке капитала к высокотехнологичным компаниям, делающим рискованные, но интересные и высокодоходные проекты», - добавил он.
Как рассказал М. Уколов, вырученные в результате IPO деньги «Ютинет.ру» планирует направить на реализацию своей инвестиционной программы, рассчитанной примерно на год. Согласно этой программе, 30% привлеченных средств пойдет на развитие новых технологий и платформы поиска товаров (в частности в планах - реализация голосового поиска на естественном языке, чтобы можно было получить релевантный результат, сказав в микрофон фразу типа «хочу самый маленький фотоаппарат»). Около 60% денег планируется направить на маркетинговые мероприятия и на увеличение клиентской базы и 10% - на региональное развитие.
Читайте также:
АРПП выступила против возмещения интернет-компаниями затрат операторов связи
Число веб-атак на онлайн-ритейл в октябре в преддверии «Черной пятницы» выросло на 50%
«Группа Астра» планирует IPO на Московской бирже
Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.