Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне выбрали направление
25 июля 2011 |
Общий объем продаж спутниковых навигаторов в России всех торговых марок за I квартал 2011 г. составил около 320 тыс. штук. Год назад за тот же период россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.
Такие данные приведены в отчете агентства GFK.
|
Бренд |
Всего (тыс.) |
Доля |
1 |
Prestigio |
79 |
25% |
2 |
Explay |
70 |
22% |
3 |
Prology |
31 |
10% |
4 |
Texet |
30 |
9,5% |
5 |
Oysters |
19 |
6% |
6 |
Lexand |
15 |
5% |
7 |
Garmin |
11 |
4% |
8 |
Shturmann |
10 |
3% |
9 |
Treelogic |
4,5 |
1% |
10 |
Digma |
3 |
0,9% |
|
Другие |
40,5 |
13% |
|
Общий объем рынка |
320 тыс. штук |
|
Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.
|
Бренд |
Доля в 2010 году |
Доля в H1 2011 |
|
Explay |
19,2% |
24% |
1 |
Prestigio |
12% |
22% |
3 |
Lexand |
6% |
10,5% |
4 |
teXet |
15,4 |
9,5% |
5 |
Prology |
2% |
7,5% |
6 |
Oysters |
4% |
6% |
7 |
Garmin |
7,5% |
4,5% |
8 |
Shturmann |
2,6% |
1,5% |
9 |
Digma |
2% |
1,5% |
10 |
Treelogic |
-- |
1% |
|
Другие |
29,5% |
12% |
|
Общий объем рынка |
600 тыс. штук |
470 тыс. штук |
Тренды рынка навигаторов комментирует Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing.
«Общий тренд российского рынка навигаторов в первой половине 2011 года – окончательное вытеснение зарубежных брендов отечественными компаниями.
В частности, доля Garmin ощутимо снизилась, а ведь еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка. Причины изменения ситуации, на наш взгляд, прозаичны: навигаторы Garmin начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная пост-кризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг. В 2010 году неудачи также преследовали такие международные бренды как Mio и Navigon. Первый бренд еще в 2009 году имел 8,3% российского рынка и третье место, а сегодня не входит даже в десятку лидеров. Navigon попытался выйти на российский рынок в 2010 году, однако заметных успехов не добился (при этом в Европе этот бренд является одним из сильнейших).
Чем «берут» отечественные компании? Прежде всего, широкими продуктовыми портфолио, агрессивной ценовой политикой, грамотной работой с каналами продаж, конечно же, максимальным учетом особенностей российского рынка и ментальности российского потребителя. По нашим прогнозам доля российских брендов будет расти и дальше, при этом рынок будет все более концентрироваться вокруг лидеров: как видно из нашего предварительного анализа, по итогам 2010 года десятка контролировала 70,5% общего объема рынка, а в первом полугодии – уже 88%».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.