Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне выбрали направление

25 июля 2011

Общий объем продаж спутниковых навигаторов в России всех торговых марок за I квартал 2011 г. составил около 320 тыс. штук. Год назад за тот же период россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.

Такие данные приведены в отчете агентства GFK.
 

 

Бренд

Всего (тыс.)

Доля

1

Prestigio

79

25%

2

Explay

70

22%

3

Prology

31

10%

4

Texet

30

9,5%

5

Oysters

19

6%

6

Lexand

15

5%

7

Garmin

11

4%

8

Shturmann

10

3%

9

Treelogic

4,5

1%

10

Digma

3

0,9%

 

Другие

40,5

13%

 

Общий объем рынка

320 тыс. штук

 

Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.

 

Бренд

Доля в 2010 году

Доля в H1 2011

 

Explay

19,2%

24%

1

Prestigio

12%

22%

3

Lexand

6%

10,5%

4

teXet

15,4

9,5%

5

Prology

2%

7,5%

6

Oysters

4%

6%

7

Garmin

7,5%

4,5%

8

Shturmann

2,6%

1,5%

9

Digma

2%

1,5%

10

Treelogic

--

1%

 

Другие

29,5%

12%

 

Общий объем рынка

600 тыс. штук

470 тыс. штук

Тренды рынка навигаторов комментирует Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing.

«Общий тренд российского рынка навигаторов в первой половине 2011 года – окончательное вытеснение зарубежных брендов отечественными компаниями.

В частности, доля Garmin ощутимо снизилась, а ведь еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка. Причины изменения ситуации, на наш взгляд, прозаичны: навигаторы Garmin начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная пост-кризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг. В 2010 году неудачи также преследовали такие международные бренды как Mio и Navigon. Первый бренд еще в 2009 году имел 8,3% российского рынка и третье место, а сегодня не входит даже в десятку лидеров. Navigon попытался выйти на российский рынок в 2010 году, однако заметных успехов не добился (при этом в Европе этот бренд является одним из сильнейших). 

Чем «берут» отечественные компании? Прежде всего, широкими продуктовыми портфолио, агрессивной ценовой политикой, грамотной работой с каналами продаж, конечно же, максимальным учетом особенностей российского рынка и ментальности российского потребителя. По нашим прогнозам доля российских брендов будет расти и дальше, при этом рынок будет все более концентрироваться вокруг лидеров: как видно из нашего предварительного анализа, по итогам 2010 года десятка контролировала 70,5% общего объема рынка, а в первом полугодии – уже 88%».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.