Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-реклама – двигатель развивающейся экономики

29 июля 2011

Российский рынок интернет-рекламы стал наиболее динамично развивающимся рынком в 2010 году. Его рост составил 42%. А вот страны Западной Европы и США, напротив, показали весьма незначительный рост.

Компания J’son & Partners Consulting подготовила исследование российского и мирового рынков онлайн-ресурсов с видеоконтентом.

Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Объем мирового рынка интернет-рекламы к концу 2010 года показал прирост на 18,5% к прошлому году, что свидетельствует о продолжении его устойчивого развития, говорится в последнем отчете. С другой стороны, аналитики отмечают замедление темпов роста крупнейших игроков, что свидетельствует о достижении определенного уровня насыщения рынка.

На первом месте по темпам роста – российский рынок интернет-рекламы (рост составил 42%). На втором месте по динамике рынок интернет-рекламы в Китае: в 2010 году он вырос на 35%. Хорошие темпы – на уровне 30% – продемонстрировали такие развивающиеся страны, как Индия и Бразилия. А вот насыщенные рынки стран Западной Европы и Северной Америки показали более скромные результаты.

Причем аутсайдером по темпам роста среди рассмотренных в исследовании стран оказался наиболее развитый на сегодняшний день рынок интернет-рекламы США – он прибавил в 2010 году всего 14%. Увеличение количества уникальных пользователей, рост единиц просматриваемого контента и общего времени видеосмотрения обеспечивает сегменту онлайн-видеорекламы роль локомотива всего мирового рынка интернет-рекламы.

Доля потребителей видеоконтента среди российских интернет-пользователей в 2010 г. достигла 49%, что составляет 27 млн человек. По прогнозам J’son & Partners Consulting, до 2015 г. рост популярности видеопорталов ежегодно будет составлять около 25%. При таких темпах к 2015 г. около 76% всех интернет-пользователей будут посещать интернет-сервисы с видеоконтентом. В среднем один российский пользователь тратит на просмотр видео 11 часов в месяц. При этом, по мнению J’son & Partner Consulting, ежемесячно российские пользователи просматривают 2,6 млрд единиц видео.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в сети Интернет в 2010 г. достиг 18 млн долл. или около 2,4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 г. может превысить 36 млн долл. Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата и его высокими показателями CTR относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей «раздражения» при просмотре видеорекламы.

Другим источником доходов на рынке видеопорталов являются платные сервисы. В отличие от США в России платный видеоконтент в Интернет пока не получил широкого распространения.

Рынок ресурсов с видеоконтентом характеризуется ранней стадией развития, относительно низкими рисками и легким входом для новых игроков. Рекламная бизнес-модель является наиболее распространенной среди видеопорталов и позволяет получать большую часть дохода. Таким образом, онлайн-видеореклама является основным драйвером рынка.

В целом, J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке онлайн-видеоконтента в Роcсии до 2016 года:

  • Увеличение доли видеорекламы на рынке интернет-рекламы в России до 12% или 280 млн долларов к 2016 году.
  • Увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн долларов к 2016 году.
  • Ужесточение мер по защите авторского права в связи с интеграцией России в мировое информационное пространство приведет к увеличению доли легального профессионального контента в Интернете на видеопорталах и облегчит процедуру дистрибуции иностранного видеоконтента.
  • Создание медиахолдингами и телевизионными структурами собственных web-ресурсов для монетизации существующего и будущего видеоконтента.
  • Более активное использование платных бизнес-моделей – подписка и pay-per-view – в чистом виде или в комплексе с условно бесплатной рекламной моделью.
  • В связи со сложностью и дороговизной популяризации собственного бренда, многие видеопорталы переключаются на экстенсивный путь развития – распространение контента через вещательную сеть партнеров.
  • Введение механизмов поведенческого таргетинга и персонализированного взаимодействия с аудиторией позволят обеспечить стабильно высокие показатели эффективности и, следовательно, привлекательность для рекламодателей.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.