Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Павел Лебедев 15 августа 2011

Лишь 24 процента россиян готовы платить за легальный контент в Интернете

Четверо из десяти интернет-пользователей встречали в Сети предупреждение, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. Около трети пользователей могут отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь четверть готовы платить за потребление легальной информации. Такие данные были получены в исследовании ФОМ, проведенном совместно с журналом «Интернет в цифрах».

Начать надо с того, что потребление аудио- и видеоконтента в интернете – широко распространенная практика. Так, около 37 млн человек (69% интернет-аудитории) просматривали, прослушивали или скачивали медиаконтент в Сети.

Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь 41% интернет-пользователей, по их словам, сталкивались с предупреждением, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем.

Более половины интернет-пользователей утверждают, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта наглядно демонстрирует, во-первых, насколько для людей, выходящих в сеть, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во-вторых, насколько далека от них эта проблема.

Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легального» в Сети и отсутствием четких критериев отличия одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они опознают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).

Хотя очевидно бытующее представление, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей. Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети.

Готовность платить за легальное содержимое обусловлена желанием получить качественный контент или соблюсти этику. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% – за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей соответственно.

Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что чаще всего пользователи ссылаются на отсутствие материальной возможности / дороговизну контента (довод 40% заявивших, что они не готовы платить за контент). Интереснее другое: примерно каждый восьмой (13%) из не готовых платить за легальный контент в Сети не видит в этом смысла, поскольку все, что нужно, может получить и бесплатно. По мнению еще 9%, достаточно уже того, что они платят за доступ к интернету.

Источник: ФОМ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.