Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Открытое письмо производителей систем спутникового мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС

19 августа 2011

Производители систем спутникового мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС о распоряжении правительства №1309-р от 28.07.2011 о назначении ОАО «НИС» единственным исполнителем государственного заказа на выполнение работ по оснащению транспортных средств используемых для федеральных государственных нужд, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS российского производства.

Сообщество производителей аппаратуры спутниковой навигации на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые в сумме занимают сегодня более 50% отечественного рынка ГЛОНАСС оборудования заявляет, что:

Вступление в силу настоящего постановления может негативно повлиять на дальнейшее развитие отечественного рынка навигационных систем, поставив под вопрос мировую экспансию отечественных технологических компаний и глобальную коммерциализацию ГЛОНАСС.

В последние годы отечественный рынок навигационного оборудования в сфере коммерческого транспорта развивался очень динамично. Совокупность высокого уровня технического образования отечественных ВУЗов и наличие свободных рыночных возможностей явились причиной появления успешных российских компаний, которые в период 2005-2010 года оснастили отечественным навигационным оборудованием ГЛОНАСС/ GPS порядка 500 тысяч единиц транспорта. При этом темпы роста отечественного рынка составляют порядка 100% ежегодно, а уровень насыщения на настоящий момент достиг 5%. Стоит отметить, что рынки США и Европы, начав развиваться в 2000-м году, показывают динамику прироста 50-70% и достигли насыщения в 12% и 7% соответственно. В последние годы постоянно увеличивается зарубежный спрос на отечественные навигационные технологии, что обусловлено глобальной конкурентоспособностью отечественных компаний в совокупности с государственным стимулированием развития и коммерциализации ГЛОНАСС. При сохранении указанной динамики уже через несколько лет российские компании стали бы достойными игроками нового глобального рынка навигационных устройств, сервисов и услуг.

4 августа 2011 на официальном сайте ОАО «НИС» и в ряде официальных СМИ был опубликован пресс-релиз со ссылкой на распоряжение Правительства Российской Федерации N 1309-р от 28-го июля 2011 года, в котором указано, что единственным исполнителем госзаказа в сфере закупки оборудования ГЛОНАСС за счет средств федерального бюджета выбрано ОАО «НИС». На наш взгляд, указанное распоряжение неминуемо приведет к необоснованной монополизации государственного рынка ГЛОНАСС-оборудования. В результате такой монополизации произойдет следующее:

• Падение качества решений на базе ГЛОНАСС на отечественном рынке в целом и для госсектора в частности;

• Повышение цен на оборудование ГЛОНАСС для государственного сектора;

• Снижение привлекательности инвестиций российских и иностранных инвесторов в этот высокотехнологичный сегмент российской экономики. Прекращение внутренних и внешних инвестиций может создать риск для коммерциализации ГЛОНАСС. Монополизация рынка грозит подорвать доверие инвесторов и вызвать отток капитала из отечественной навигационной отрасли.

• Потеря лидерства российских компаний на глобальном навигационном рынке, для которых при этом вход на внутренний, «домашний» рынок оказывается закрыт.

• Отказ   большинства   отечественных   производителей   и   разработчиков   систем спутниковой  навигации  и  управления транспортом  от  использования  в  своих системах ГЛОНАСС в пользу GPS

Участники данного обращения заинтересованы в развитии технологии ГЛОНАСС и в росте ее конкурентоспособности.

В связи с вышеперечисленным, сообщество производителей систем спутниковой навигации направляет дополнительные запросы в Правительство РФ, МЭР и ФАС для дополнительного изучения возможных последствий вступления в силу распоряжения № 1309-р.

ОАО «НИС», являясь уполномоченным регулятором на рынке спутниковой навигации и главной заинтересованной стороной в постановлении правительства прокомментировала в пресс-релизе, что  настоящее распоряжение: «…будет способствовать обеспечению единой технической политики по совместимости государственных навигационно-информационных систем. Это исключит дублирование работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и обеспечит консолидацию закупок в целях более эффективного планирования производства предприятиями отрасли.»

Ниже приведена оценка навигационного сообщества некоторых тезисов пресс-релиза:

1. Обеспечение единой технической политики по совместимости государственных навигационно-информационных систем необходимо реализовать путем стандартизации требований к таким системам. Пример реализации проекта с ДЦ ГК «Олимпстрой» уже доказал эффективность такого подхода. Стоит напомнить, что функция стандартизации требований возложена на ОАО «НИС» Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2009 г. № 549 «О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности».

2. Экономия средств федерального бюджета путем консолидации закупок.

Текущая процедура государственных закупок ГЛОНАСС по ФЗ-94 обеспечивает разумную конкуренцию и рыночные механизмы определения цены, а так же стимулирует развитие рынка. Каждый его участник стремится предложить конкурентоспособные передовые технологии на выгодных условиях, что обеспечивает эффективное расходование средств федерального бюджета на оснащение государственного транспорта ГЛОНАСС-оборудованием. Эффективность конкурсного подхода за 2008-2010 годы подтверждена снижением в два раза средней стоимости оснащения.

3. Планирование производства коммерческих организаций, в том числе и ОАО «НИС», является   внутренней   задачей   предприятия   и   одним   из   элементов   конкуренции,   который способствует   повышению   конкурентоспособности   российских   инновационных   компаний   на мировом рынке.

С уважением,

Разработчики и производители систем спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/ GPS

Клуб разработчиков, интеграторов и пользователей СМТ, Председатель Висневский Ю.А.

ОАО «Русские Навигационные Технологии», Генеральный директор Нечаев И. Д.

ЗАО «Современные Технологии Мониторинга», Генеральный директор  Останина М.А.

ООО «Форт-Телеком», Генеральный директор Макаренко С.Л.

ООО «Оммокомм Инвент», Генеральный директор Паньков Б.Б.

ООО«ТС Сенсор», Генеральный директор Ремизов С .Б

ООО«Гуртам», Генеральный ,директор Полилов Б.И.

ООО «ГЛОСАБ», Генеральный директор Каширин И.С.

ООО «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», Генеральный директор Тимашев А. Л.

ООО «Научно-Техническая и Коммерческая Фирма «Си-Норд», Генеральный директор Трейстер С.Т.

17 августа 2011 г.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

7.09 9:03 VV:
Полностью поддерживаю разработчиков и поставщиков средств спутникового мониторинга. Работаю в дорожно-строительной фирме. Наша техника оборудована ГЛОНАСС-GPS датчиками от небольшой, но прекрасно справляющейся со своими обязанностями фирмой. Система мониторинга встроена у нас в общую автоматизированную систему управления производством. Выиграли аукцион на обслуживание федеральных дорог в нашем регионе. Вот тут и началось. Оказывается, все, что нами наработано -ерунда. И если мы хотим работать на федеральных дорогах, то обязаны покупать датчики только у определенной фирмы ( о ценах пока умолчу). Но позвольте, ведь мы уже вложили немалые деньги в нашу развернутую успешно функционирующую и вполне нас устраивающую систему. Если господам федералам надо посмотреть движение нашей техники - милости просим - введите пароль. Но у них все наоборот - наше все выбросить и купить у ними названной фирмы. А вопрос о возмещении убытков, не говоря уже о построенной и налаженной системе мониторинга как бы повисает в воздухе. Считаю гораздо более целесообразным прописать единые интерфейсы обмена данными и дать возможность производителям конкурировать и производить разнообразную как по функционалу, так и по ценам продукцию. А нам пользователям - выбирать, а те тупо исполнять команды.