Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Общение – основной тренд мобильного интернета

02 сентября 2011

Беспроводной интернет становится популярнее, причем прирост сейчас происходит в основном за счет домашних пользователей. А самая популярная услуга у пользователей мобильного интернета – общение в социальных сетях.

Фонд Общественное мнение (ФОМ) подготовил очередной отчет «Мобильный интернет в России». Поданным социологов, самый распространенный сервис у пользователей мобильного интернета – социальные сети, они популярнее поисковиков. Впрочем, среди всех интернетчиков поисковые сервисы лидируют. Доля пользователей модемов беспроводной связи за полгода выросла в полтора раза, хотя активней интернет в мобильных устройствах использовать не стали

По данным исследования, интернетом с мобильного телефона или устройства пользуются около 21 млн человек (17% среди россиян 12 лет и старше). Этот показатель стабилен, за полгода он практически не изменился. Вообще же пользуются интернетом около 60 млн россиян (48% населения страны). Рост доли интернетчиков за полгода составил около 5%.

Среди пользователей мобильного интернета весьма существенна доля «хвоста» – редких пользователей, не входящих в обозначенные 17% аудитории. Они составляют 5% населения, или примерно четверть (22%) тех, кто вообще имел опыт пользования мобильным интернетом. В случае с интернетом вообще редкие пользователи составляют лишь 8% от всех имеющих опыт выхода в Сеть.

Несмотря на еще относительно небольшую распространенность мобильного интернета, ряд активностей в нем по популярности сопоставимы с «большой Сетью». Общение в социальных сетях и поиск информации в мобильном интернете сопоставимы с общением в мессенджерах вообще (соответственно 16% и 15% от месячной интернет-аудитории) и популярнее, чем покупка и заказ товаров и услуг в интернет-магазинах (11%).

Рост популярности общения в социальных сетях стоит отметить отдельно. Так, среди всех пользователей интернета эта активность – вторая по распространенности после поиска информации, а в мобильном интернете она стала первой, обогнав поиск.

Постепенно обновляется парк мобильных телефонов. За полгода популярность простых мобильных телефонов с небольшим экраном снизилась на 4 пункта (хотя и составляет 58%), уступив позиции более технологичным альтернативам. Весьма вероятно, что усложнение функционала устройств будет способствовать распространению сервисов, связанных с использованием интернета.

Еще одним фактором роста мобильного интернета является доступность тарифов с опцией безлимитного доступа в Сеть. По данным исследования, лишь треть пользователей мобильного интернета (31%) используют для этого безлимитный тариф своего мобильного оператора. Примерно каждый десятый использует услуги Wi-Fi или Wi-Max.

Проведенное исследование зафиксировало еще один момент, значимый для развития беспроводного доступа в Сеть. За последние полгода доля пользующихся интернетом дома выросла примерно на 10%. При этом распространенность проводного ШПД практически не изменилась (им пользуются 25% населения, или 32 млн человек). Основной рост домашних подключений происходит за счет модемов беспроводной связи. За полгода доля людей, использующих этот способ доступа, увеличилась на 44% и составила примерно 16 млн человек (13% населения). Модемы беспроводной связи стали доминирующим способом доступа в Сеть из дома в городах с населением менее 50 тысяч человек, пгт и селах.

При этом около половины пользователей беспроводных модемов (7% населения) не относят себя к мобильной интернет-аудитории. Таким образом, мобильная интернет-аудитория, если рассматривать ее не с точки зрения устройства для выхода в Сеть, а с точки зрения технологии передачи данных, может быть увеличена примерно до 24%, или 30 млн человек.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.