Рубрикатор |
Все новости | НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting |
Платному ТВ в России есть куда расти
08 сентября 2011 |
По оценкам iKS-Consulting, в первом полугодии 2011 года объем рынка платного телевидения составил 19 млрд руб., что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число пользователей достигло 23 млн (рост – 15%), что соответствует проникновению услуги в 44,5%. Наибольший уровень проникновения (67%) наблюдается в Центральном федеральном округе, а наименьший (24%) - в Сибирском федеральном округе.
В настоящее время на долю 5
крупнейших операторов платного ТВ приходится 72% всей абонентской базы.
Оператор
|
Технология
|
Абон.база, тыс.
|
Триколор
|
Спутниковое ТВ
|
6000
|
Ростелеком **)
|
IPTV, кабельное ТВ
|
5500
|
МТС
|
IPTV, кабельное ТВ
|
2635
|
ЭР-Телеком
|
Кабельное ТВ
|
1413
|
Акадо ***)
|
Кабельное ТВ
|
1060
|
**) С учетом абонентов социального расширенного пакета
***) С учетом пользователей в рамках «технической поддержки»
По сравнению с первым полугодием 2010 года доля спутникового телевидения выросла с 30% до 32%, доля IPTV - с 2% до 3%.
Быстрый рост сегмента спутникового ТВ связан с продолжающимся активным ростом абонентской базы компаний Триколор и Орион-Экспресс, сегмент IPTV растет за счет абонентов Ростелекома и Вымпелкома. В сегменте кабельного ТВ лидером по новым подключениям стал ЭР-Телеком – в первом полугодии 2011 компания начала предоставлять услуги еще с 6 городах, увеличив, таким образом, территорию присутствия до 31 города.
Структура рынка по доходам несколько отличается от структуры рынка по абонентам (выше доля IPTV и КТВ, ниже доля спутникового сегмента), что является следствием разницы в стоимости услуг:
Сегмент
|
ARPU, руб.
|
Кабельное ТВ
|
147
|
Спутниковое ТВ
|
130
|
IPTV
|
193
|
В среднем по рынку
|
143
|
Рынок цифрового платного ТВ
Объем рынка цифрового платного телевидения в первом полугодии 2011 года составил 7,3 млрд руб.., число пользователей достигло 8,7 млн (16,8% населения).
На долю 5 крупнейших операторов цифрового ТВ приходится 95% всей абонентской базы
№
|
Оператор
|
Технология
|
Абонбаза, тыс.
|
1
|
Триколор
|
Спутниковое ТВ
|
6 000
|
2
|
НТВ+
|
Спутниковое ТВ
|
650
|
3
|
Акадо
|
Кабельное ТВ
|
491
|
4
|
Ростелеком
|
IPTV, кабельное ТВ
|
420
|
5
|
Орион-Экспресс
|
Спутниковое ТВ
|
400
|
Столичные рынки цифрового ТВ
В Москве к цифровому ТВ подключены 1 млн семей (26% населения).
В Санкт-Петербурге услугами операторов цифрового ТВ пользуются 190 тыс. домохозяйств. Уровень проникновения услуги (11%) ниже, чем по стране в целом, что связано с широким распространением в городе сетей аналогового кабельного ТВ.
Рейтинг по ФО
Проникновение услуги платного ТВ сильно варьируется от региона к региону.
|
Федеральный округ
|
Проникновение
|
1
|
Центральный федеральный округ
|
67%
|
2
|
Северо-Западный федеральный округ
|
59%
|
3
|
Приволжский федеральный округ
|
39%
|
4
|
Южный федеральный округ
|
37%
|
5
|
Уральский федеральный округ
|
31%
|
6
|
Дальневосточный федеральный округ
|
29%
|
7
|
Сибирский федеральный округ
|
24%
|
Российский рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно у более молодой аудитории, в Интернет, чему способствует также активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов – таких как ivi.ru, omlet.ru и другие.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.