Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Navteq привез в Россию "человеческую" навигацию

16 сентября 2011

Navteq представил в России технологию Natural Guidance, предназначенную для использования в персональных и встроенных автомобильных навигаторах, а также мобильных устройствах. Технология представляет собой пользовательский интерфейс для навигационных систем, который дает водителю или пешеходу более простые подсказки, нежели устройства со стандартной навигацией.

Как поясняют в компании, Natural Guidance позволяет навигатору разговаривать со своим владельцем "человеческим" языком и подсказывать направление движение так же как если бы рядом с водителем находился живой попутчик, знающий дорогу.

Так, вместо стандартных указаний повернуть налево или направо через несколько метров владелец навигатора услышит подсказки по реальным объектам на дороге - домам, ресторанам, церквям, бензоколонкам, паркам и т.д. 

Вице-президент по картам и информационным продуктам Navteq в регионе EMEA Фрэнк Паули (Frank Pauli) рассказал, что при выборе ориентиров для Natural Guidance учитываются пять основных факторов. В частности, его доступность для обозрения с различных позиций, постоянство нахождения в данном месте, сезонный фактор (становится ли объект более или менее видимым в зависимости от времени года), с какого расстояния можно увидеть объект, а также для каких направлений движения он актуален. При наличии сразу нескольких ориентиров в одном месте используется наиболее подходящий в данный момент.

Для создания баз данных с информацией для Natural Guidance, по словам представителей Navteq, компания использует автомобили, оснащенные шестью видеокамерами и хранилищем данных, которые объезжают улицы и делают кадры высокого разрешения через каждые пять метров. Рядом с водителем при этом находится географический аналитик, который сопровождает ориентиры наиболее подходящими фразами-подсказками. Таким образом, формируется база визуальных и аудио данных, которые впоследствии производители навигационных систем могут интегрировать с картами.

По словам Паули, в России сейчас подготовлен контент для Natural Guidance для четырех городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Работы по его сбору обычно занимают несколько недель, говорят в компании. Помимо России также готов контент для некоторых городов Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, а также нескольких мест в Северной Америке и Азии. Обновление баз данных должно происходить каждый квартал, отмечают в Navteq.

В Navteq отмечают, что перед созданием баз данных в каждой стране проводится тщательное исследование и тесная работа с местными жителями. Наиболее актуальные ориентиры в разных странах могут отличаться. Так, к примеру, в Азии храмы являются более значимым ориентиром, нежели в России. Коммерческие бренды включаются или не включаются в базу данных в зависимости от предпочтений конечных пользователей, котоые выясняются путем опроса в каждой отдельной стране.

Фрэнк Паули утверждает, что из опрошенных Navteq в ходе исследования российских жителей свыше 80% понравилась концепция "человеческих" подсказок в навигаторе, а 67% опрошенных готовы приплатить за такую функцию.

"Разумеется, есть люди, которых вполне устраивают доступные на сегодняшний день возможности навигаторов. Natural Guidance рассчитан на тех пользователей, которые хотят извлечь максимум простоты и комфорта из своих навигационных устройств, - отметил он в разговоре с CNews. - Как показывают наши опросы, особый интерес к этой технологии проявляют люди старшего поколения".

Контент из баз данных Navteq рассчитывает продавать производителям навигационных систем, на плечи которых и ляжет работа по его интеграции со своими продуктами. Стает ли Natural Guidance доступен в качестве обновления владельцам навигаторов, решать тоже будут производители, отмечают в Navteq.

На прошедшей недавно выставке IFA 2011 в Германии некоторые производители автомобильных навигаторов показали ранние примеры устройств с Natural Guidance, говорит Паули. "Мы ожидаем, что в ближайшие 12 месяцев некоторые производители таких устройств выпустят навигаторы с поддержкой нашей новой технологии, а во встроенных автомобильных системах она появится позже - года через два, потому что их подготовка и интеграция в авто занимает несколько больше времени", - заявил он CNews.

 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.