Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Лицензировать пассажирский транспорт в России будут по-новому

29 сентября 2011

В России ужесточаются правила лицензирования наземного пассажирского транспорта, проект соответствующего постановления подготовило министерство транспорта РФ. В числе прочих нововведений – обязательное оснащение всех автобусов и маршрутных такси спутниковой навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС и тахографами.

Проект постановления «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек» касается всех автоперевозчиков, обеспечивающих внутригородские, пригородные, междугородные и регулярные (специальные) перевозки. Согласно законопроекту одним из условий получения лицензии автокомпанией является оборудование всего транспорта навигатором системы ГЛОНАСС или тахографом. Компании, которые не выполнят это требование, лишаются права заниматься пассажирскими перевозками.


 Разработкой и внедрением систем мониторинга и управления транспортом на основе ГЛОНАСС занимается российская холдинговая компания «М2М телематика».

Исполнительный директор компании Алексей Смятских прокомментировал возможное ужесточение правил лицензирования неземного пассажирского транспорта:

«Государство уже давно выступило инициатором использования технологий ГЛОНАСС на пассажирском транспорте и транспорте, перевозящем опасные грузы. Существует Постановление № 641 от 25.08.2008 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Все участники рынка знали заранее о необходимости внедрения систем мониторинга и управления транспортом на основе ГЛОНАСС.

Сейчас, на мой взгляд, сделан следующий логичный шаг – ужесточение правил лицензирования наземного пассажирского транспорта и добавление пункта об оснащении транспортных средств тахографами. К сожалению, большое количество дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте, особенно на междугородних сообщениях, связано с нарушением водителями правил дорожного движения, а также режимов труда и отдыха. Навигационная система ГЛОНАСС помогает, в первую очередь, отслеживать скоростные режимы, тахографы позволяют контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Поэтому сейчас речь идет об использовании на пассажирском транспорте и ГЛОНАСС-решений, и тахографов. Считаю, что с учетом существующих цен на навигационно-связное оборудование и тахографы, это небольшая плата за безопасность пассажиров на транспорте.

Практика внедрений показала, что системы мониторинга и управления транспортом обеспечивают существенное сокращение расходов перевозчиков, например на ГСМ. Наряду с возникновением дополнительных расходов на внедрение навигационных технологий и использование тахографов, руководители автотранспортных предприятий получают дополнительную прибыль от экономии.

Расходы на оснащение транспортных средств действительно незначительны. Тем более что сейчас на рынке транспортной телематики появилось новое бюджетное оборудование ГЛОНАСС стоимостью 9900 рублей, это всего лишь несколько процентов от стоимости самого транспортного средства, а если это автобус большой вместимости – доли процента. Есть также и различные финансовые инструменты для реализации программ оснащения: рассрочки, поставки навигационного оборудования в лизинг. Компании, поставляющие навигационно-связное оборудование, довольно гибко выстраивают отношения с заказчиками. Думаю, что две стороны – поставщик навигационных решений и перевозчик – смогут всегда договориться на приемлемых условиях».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.