Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Логотип защиты ПДн: народ придумал, народ выбрал
07 октября 2011 |
Открытым интернет-голосованием на сайте акции "Народный логотип защиты ПДн" выбран эскиз, признанный лучшим из нескольких десятков, предложенных "айтишным народом". Организаторы акции – компания "Код Безопасности" и поддержавшие ее другие крупные игроки рынка ИБ – уверены, что инициатива будет способствовать созданию благоприятной атмосферы вокруг непростой для многих компаний темы обеспечения защиты персональных данных.
Акция создания логотипа защиты ПДн для компаний, защитивших персональные данные в соответствии с законом 152-ФЗ, проводилась при поддержке компаний «Код Безопасности», «Лаборатория Касперского», McAfee, «Доктор Веб», «Аладдин Р.Д.», «Альт Линукс», InfoWatch.
Как сообщила Юлия Никитина-Атилла, директор по маркетингу компании "Код Безопасности", идея организации акции возникла на Слете системных администраторов – 2011 г., проходившем в Калужской области 29-30 июля. В рамках этого мероприятия компания «Код Безопасности» организовала конкурс «Персональный логотип». По условиям конкурса, участникам предлагалось изобразить на бумаге логотип компании, которая обеспечила защиту персональных данных (ПДн) в соответствии с требованиями №152-ФЗ. Предложенные на слете эскизы-скетчи, созданные ИТ-сотрудниками из разных российских компаний, были размещены на сайте акции, где и проводилось открытое голосование за лучший логотип по защите ПДн. В период голосования за народный логотип по защите персональных данных любой желающий мог также предложить свою собственную идею логотипа, отправив запрос с сайта акции. Интернет-голосование за лучшую идею логотипа завершилось во время пресс-конференции, организованной в рамках INFOBEZ-EXPO.
По завершению акции-инициативы на сайте акции для всех компаний, готовых открыто и официально подтвердить взятую на себя ответственность по сертифицированной защите ПДн, предоставлена возможность скачать «Народный логотип защиты ПДн» для размещения на корпоративных сайтах, в офисах и маркетинговых материалах.
При этом для получения логотипа компаниям необходимо предоставить (путем заполнения формы-заявки на сайте www.pdn-protected.ru, в которой в полях соответствующих вопросов выбираются ответы "да", "нет" или "не считаем нужным предоставлять данную информацию") следующие сведения:
подтверждение того, что компания является оператором ПДн;
подтверждение того, что в компании приняты меры по технической защите ПДн, обрабатывающихся в ИСПДн. Для этого требуется перечислить используемые в ИС компании сертифицированные СТЗИ, без указания их названия и разработчиков, но с обязательным указанием класса (программный/аппаратный межсетевой(ые) экран(ы), антивирусные программы, средства предупреждения/обнаружения вторжений, средства предотвращения несанкционированного доступа (в том числе доверенной загрузки, идентификации и аутентификации), средства анализа защищенности, криптографические средства защиты (в том числе VPN-шлюзы), др.);
подтверждение того, что в компании приняты необходимые организационные меры для защиты ПДн без указания названий и перечисления принятых мер;
подтверждение согласия с правилами и условиями использования логотипа; контактные данные официального представителя компании, отвечающего за системы защиты ПДн; подтверждение того, что система защиты ПДн соответствует требованиям 152-ФЗ.
Необязательной для предоставления является информация о проведении аттестации системы защиты ПДн аккредитованными организациями (предоставляется по желанию компании).
Для компаний-операторов персональных данных такой народный логотип, подтверждающий соблюдение требований №152-ФЗ, станет возможностью заявить о себе как о компании, которой можно доверить свои персональные данные. Насколько честно будет предоставлена информация оператором ПДн для получения народного логотипа? "Это вопрос личной готовности компании декларировать свое отношение к выполнению требований закона, - заметила Юлия Никитина-Атилла. – Мы не хотим брать на себя роль еще одного регулятора. Но трудно представить себе ситуацию, когда компания разместила народный логотип на своем сайте, но предоставленная ею информация не соответствует действительности. Это может вызвать разные неприятные последствия, в том числе и обращение регуляторов." На случай выявления таких фактов правилами использования логотипа предусмотрено прекращение действия соглашения о его использовании и размещение соответствующего официального заявления в специальном разделе сайта. Реестр организаций, получивших логотип для использования, будет поддерживаться в актуальном состоянии.
По материалам компании "Код Безопасности" подготовила Лилия Павлова
Читайте также:
«Код Безопасности» открыл лабораторию в МТУСИ
Отечественный комплекс безопасной передачи данных прошел успешное тестирование
Т-КОМ и «Код Безопасности» представили комплексное решение для обеспечения безопасности сетей
За специальные проекты Security Vision будет отвечать Дмитрий Еремеев
Российские специалисты по информационной безопасности меняют локацию
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.