Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Звонки с «умом»

11 октября 2011

Исследование GfK CEEMEA Telecom Industry Report 2011 направлено на изучение основных тенденций потребления услуг телефонной связи и интернета в регионе Центральной и Восточной Европы и Турции. В 2011 году исследование охватило 15 стран: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Хорватия, Чехия, Эстония.  

В России исследование проводилось методом личных интервью в июне 2011 года. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 16 лет и старше; интервью были распределены по федеральным округам пропорционально численности взрослого населения проживающего в округе.

Пользователь смартфона в России – молодой, образованный человек.  Ему 25-35 лет, он получил высшее образование (среди владельцев смартфонов людей, закончивших университет или институт, – 40%, тогда как среди обладателей стандартных мобильных телефонов – 29%) и имеет доход 10-20 тыс. рублей в месяц на члена семьи. 13% владельцев смартфонов имеют высокий доход -  более 30 тысяч рублей в месяц на члена семьи (среди владельцев стандартных телефонов настолько обеспечены только  6%). Каждый третий владелец смартфона ещѐ не связал себя узами брака. 

Мобильная связь в России получила очень широкое распространение – по данным исследования GfK, 89% россиян сегодня пользуются мобильными телефонами. Однако только 11% из них выбрали смартфоны. Наибольшее распространение смартфонов наблюдается в столице – здесь смартфоны составляют четверть всех мобильных телефонных аппаратов.

Относительно много смартфонов у жителей Северокавказского, Центрального и Южного федеральных округов. 

Несмотря на «ум», смартфоны остаются для своих владельцев в России, прежде всего, телефонами и используются по своему первичному назначению – для телефонных звонков посредством сотовых сетей. Среди обладателей стандартных мобильных телефонов подавляющее большинство (85%) вообще не использует аппарат для выхода в интернет.

Выходя во Всемирную сеть при помощи смартфона, их владельцы чаще всего общаются в социальных сетях.  75% купивших смартфоны россиян проводят время за разговорами с друзьями, просматривая фотографии и видеоролики на сайтах социальных сетей (против 64% среди обладателей стандартных телефонов). Кроме того, они гораздо чаще, чем их коллеги со стандартными мобильными телефонами, совершают через телефон покупки онлайн (33% против 17%). Каждый пятый владелец смартфона пользуется услугой интернет-банкинг.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.