Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Предприятия "Хайнц" развивают систему управления ТОиР оборудования
12 октября 2011 |
На предприятиях ”Хайнц Россия”, в рамках принятой концепции Total Productive Maintenance, начался проект по развитию системы управления техническим обслуживанием и ремонтами. Проект реализуется на программной платформе TRIM компанией НПП ”СпецТек”.
Американская продовольственная компания
”H.J. Heinz” – крупнейший в мире
производитель кетчупа, а ее дочерняя структура ”Хайнц Россия” (www.heinz.ru) – один из лидеров по производству
кетчупов, соусов, майонезов, растительно-жировых спредов и детского питания в
России. Надежность оборудования, эффективность его использования, величина потерь
от простоев, уровень организации процессов технического обслуживания и ремонта
(ТОиР) – эти факторы оказывают прямое влияние на конкурентоспособность производства.
Стремясь упрочить лидерство на
российском рынке, ”Хайнц Россия” реализует концепцию Total Productive Maintenance, направленную на снижение потерь,
связанных с эксплуатацией оборудования. В рамках TPM принято решение о начале работ по развитию
системы ТОиР.
В качестве
исполнителя проекта привлечена компания
НПП "СпецТек" (www.trim.ru) – профессиональный консультант в области систем
и методов управления ТОиР, ведущий российский разработчик программных продуктов
и решений для управления основными фондами. Специалисты НПП ”СпецТек”
приступили к работам в сентябре 2011 года и к настоящему времени провели
обследование процессов ТОиР на предприятии ”Хайнц” в Ленинградской обл., и разработали
соответствующую часть документации – спецификацию на внедрение, на состав базы
данных по оборудованию и каталоги запчастей и т.д.
В спецификации на внедрение определен
общий принцип развития системы управления ТОиР. Он состоит в смещении акцентов при
проведении ТОиР – от практик устранения отказов к практикам предупредительного
обслуживания на основе анализа критичности оборудования и оценки рисков отказов.
Миссия системы управления ТОиР определена как обеспечение максимально
возможного времени производства продукции. Поэтому методы, практики и приемы
проведения обслуживания должны быть связаны с ранним обнаружением зарождающихся
отказов и продлением жизненного цикла оборудования. В этой связи модель системы ТОиР предусматривает
оптимальное сочетание периодического обслуживания (TBM – time-based maintenance), обслуживания по факту отказов и
повреждений (RTF
– run-to-failure, UPM – unplanned maintenance) и обслуживания по состоянию (CBM – condition-based maintenance).
Решения
в системе управления ТОиР должны приниматься на основе объективных данных,
выраженных в измеряемых показателях. Система показателей должна демонстрировать
улучшения и индицировать проблемы по направлениям – надежность, выполнение
плана, затраты, эффективность оборудования. С этой целью определена взаимосвязь
процесса планирования и выполнения работ,
процесса управления надежностью с измеряемыми показателями (KPI) различных уровней.
Инструментом
решения поставленных задач станет информационная система управления (ИСУ ТОиР),
построенная на программной платформе TRIM. Согласно документации на проект, к ИСУ
ТОиР будут подключены два крупнейших в своей отрасли предприятия ”Хайнц” – в
г.Отрадное Ленинградской области и в г. Георгиевск Ставропольского края. При
этом на второе предприятие будет фактически тиражирована система, разработанная
для завода в Отрадном. Разработчик TRIM, компания НПП ”СпецТек”, поставит
заказчику конкурентные лицензии на 42 одновременно работающих пользователя TRIM, без ограничения их общего
количества. Пользователями ИСУ ТОиР станут руководители сервисной службы,
руководители и специалисты служб главного энергетика и главных механиков цехов,
руководство и оперативно-технологический персонал производств, операторы котельной
и очистных сооружений, механики ремонтно-монтажного участка, работники склада и
службы снабжения.
Предприятия ”Хайнц” будут использовать TRIM по модели SaaS. С этой целью TRIM будет развернут на сервере в ДАТА-центре, расположенном в Санкт-Петербурге. До момента развертывания TRIM специалистам НПП ”СпецТек” предстоит еще выполнить ряд работ – провести обследование процессов ТОиР на втором предприятии, наполнить и сдать заказчику базу данных по оборудованию и каталоги запасных частей, на основании согласованной и принятой модели разработать регламенты использования ИСУ ТОиР по процессам, обучить пользователей. Документацией на проект предусмотрена также интеграция ИСУ ТОиР с корпоративной системой управления на основе ПО 1С.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.