Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 14 октября 2011

Не выпускать из вида массовый рынок

при разработке стратегии интеграции мобильных технологий и устройств в корпоративную информационную среду – такова рекомендация Gartner IT-директорам российских компаний, озвученная вчера на специализированной конференции «День Корпоративной Мобильности/Enterprise Mobility Day», организованной Центром корпоративной мобильности компании АйТи, агентством OSP-Con и Ассоциацией Менеджеров России.

Именно с массового рынка, формирующего сегодня потребительское поведение пользователей, сегодня «дует ветер», задающий направление развития бизнес-сегмента. Как считает Н. Горина, директор по аналитике компании Market Visio, эксклюзивного партнера известного аналитического агентства, пользователи уже подходят к корпоративным IT-сервисам, исходя из опыта, приобретенного ими в частной жизни.

Больше всего ими востребованы скорость и удобство получения контента, а также его соответствия их ожиданиям. Консьюмеризация подхода к использованию устройств доступа в корпоративные информационные системы, делает вывод аналитик, - это данность, которой нельзя пренебречь и с которой нужно работать. Тем более, что сегодня мобильные технологии и мобильные устройства способны обеспечить пользователям выполнение всех вышеперечисленных требований

Неудивительно, что в условиях распространения смартфонов и планшетных компьютеров, а также в преддверии выхода на рынок пользовательских устройств доступа совершенно новых формфакторов (только в 2011-2012 г.г. Gartner ожидает выхода на рынок более 200 новых моделей планшетов и более 250 смартфонов) тема корпоративной мобильности приобретает особое звучание.

Нельзя также  не принять во внимание  быстрое появление и распространение разнообразных новых сервисов, в т.ч. и ориентированных на бизнес. К ним аналитик отнесла и мобильные платежи, и магазины приложений. Понятно, что сотрудники, привыкшие к использованию подобных сервисов в личных целях, ожидают, что смогут потреблять их и при исполнении служебных обязанностей.

Добавив наращивание скоростей передачи данных в сетях операторов сотовой связи, а также интеграцию мобильных технологий с расширяющимся спектром бытовых приборов и вещей, мы получим полный перечень вызовов, перед лицом которых оказались сегодня  IT-директора российских компаний.

В 2011 г. опрошенные аналитиками CIO назвали встраивание мобильных приложений в корпоративную инфраструктуру вторым по значению технологическим трендом. Более того, они поставили мобильные технологии на третье место в рейтинге своих стратегических приоритетов (на первых двух - облачные технологии и технологии виртуализации).

При этом больше половины участников опроса, проводившегося в сентябре, уже столкнулись с проблемами, возникающими при интеграции мобильных приложений и мобильных устройств в IT-инфраструктуру. И почти четверть компаний включили обеспечение мобильности в свои IT-стратегии.

Как ожидают российские CIO, в 2012 г. им предстоит поддерживать, в среднем, 3,5 мобильных платформы, а 20% устройств доступа в корпоративные сети, используемых для решения бизнес-задач, будет принадлежать самим сотрудникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.