Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«Яндекс» по-прежнему №1
28 октября 2011 |
Компания «Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2011 года. Консолидированная выручка компании за отчетный период составила 161,9 млн. долларов США. Выручка ближайшего конкурента «Яндекса» на российском рынке – Mail.ru Group – в III квартале составила 124,9 млн. долл. США.
В заявлении «Яндекса» говорится, что консолидированная выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 65%. Операционная прибыль составила 1,8 млрд рублей (55,9 млн долларов США), увеличившись на 52% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 2,3 млрд рублей (73,3 млн долларов США) и увеличился на 54% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Чистая прибыль составила 1,7 млрд рублей (53,5 млн долларов США) и увеличилась на 93% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2010 года. Рентабельность по чистой прибыли составила 33,0%.
Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал 2010 и 2011 года и девять месяцев 2010 и 2011 года
По сведениям CNews, 89% выручки «Яндекса» принесла контекстная реклама – 4,595 млрд руб. (рост – 66%). Из них 3,768 млрд руб составили доходы от рекламы на самом сайте «Яндекса», их доля в общей структуре выручки – 73% (рост данного показателя составил 57%). Доходы от контекстной рекламы на партнерских сайтах составили меньшую сумму – 827 млн руб. (16% от всей выручки), однако их рост оказался весьма внушительным – 124%. Недавно заключенное партнерство с «Рамблером» принесло «Яндексу» 2% от общей выручки. Сегмент медийной рекламы вырос на 63% до 464 млн руб, его доля в общих доходах – 9%.
Число платных кликов увеличилось на 68%, средняя стоимость одного снизилась на 1%. Общее число рекламодателей составило 158 тыс, рост по сравнению с III кварталом прошлого года – 48%, по сравнению со II кварталом нынешнего года – 10%.
В то же время доля «Яндекс» на российской поисковом рынке снизилась с 64,6% во II квартале до 62,7% (по данным Liveinternet). «Яндекс» будет решать эту проблему путем усиления дистрибуции – включения своего поисковика в браузеры, телефоны и т.д.
Однако, небольшое снижение доли поисковика «Яндекса» не помешало ему по результатам сентября выйти на пятое место среди всех мировых поисковиков по количеству обработанных запросов по данным исследовательской компании comScore. В общей сложности за месяц "Яндекс" обработал более трех миллиардов запросов.
Доходы от платежных комиссий (сервис «Яндекс.Деньги») увеличились на 65% до 464 млн руб. Это 2% от доходов «Яндекса». Ранее сообщалось, что компания рассматривает различные варианты дальнейшей судьбы данного сервиса. Чтобы соответствовать требованиям нового закона «О национальной платежной системе», который вступит в полную силу в будущем году, «Яндекс.Деньги» либо приобретут статус небанковской коммерческой организации, либо полностью или частично продаст сервис банку. Во всяком случае, сейчас ведутся предварительные переговоры на эту тему.
«Яндекс завершил третий квартал с хорошими финансовыми результатами. Компания добилась значительных успехов практически на всех направлениях своей деятельности. По сравнению с предыдущими периодами мы запустили гораздо больше новых сервисов – и для пользователей интернета, и для рекламодателей. Мы открыли портал в Турции. Это очень важный этап развития, теперь мы стали по-настоящему международной компанией, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Наш сегмент рынка по-прежнему показывает стабильный рост. И мы уверены, что наши достижения в этом квартале определят дальнейшее увеличение прибыльности и устойчивое развитие компании».
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2011 года
- Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2011 года составила в среднем 62,7% (по данным LiveInternet).
- Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2010 года на 42%.
- Количество рекламодателей превысило 158 тысяч, что на 48% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 10% больше, чем во втором квартале 2011 года.
- Существенно улучшились показатели монетизации за счет более доступной контекстной рекламы.
- Появились новые экспериментальные форматы медийной рекламы: рекламные объявления, таргетированные по социально-демографическим признакам (технология Crypta); мультимедийный баннер на Яндекс.Музыке.
- Состоялся запуск поисковой системы и ряда других сервисов в Турции – впервые за пределами СНГ.
- 15 млн долларов инвестировано в американскую поисковую систему blekko.
После объявления результатов, акции «Яндекса» в четверг выросли на американской бирже Nasdaq на 12,33% - до 28,97 доллара. Днем ранее, 26 октября, торги акциями компании закрылись на уровне 25,79 доллара за акцию.
Екатерина Шлык
Читайте также:
Выручка Yandex Cloud в 2023 году составила 13,3 млрд рублей
Яндекс Маркет представил модель складского робота со встроенной нейросетью
МТУСИ и Yandex Cloud подготовят специалистов по облачным технологиям
Сеченовский Университет и Яндекс будут вместе развивать ИИ для медицины и фармацевтики
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.