Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Яндекс» по-прежнему №1

28 октября 2011

Компания «Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2011 года. Консолидированная выручка компании за отчетный период составила 161,9 млн. долларов США. Выручка ближайшего конкурента «Яндекса» на российском рынке – Mail.ru Group – в III квартале составила 124,9 млн. долл. США.

В заявлении «Яндекса» говорится, что консолидированная выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 65%. Операционная прибыль составила 1,8 млрд рублей (55,9 млн долларов США), увеличившись на 52% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 2,3 млрд рублей (73,3 млн долларов США) и увеличился на 54% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

Чистая прибыль составила 1,7 млрд рублей (53,5 млн долларов США) и увеличилась на 93% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2010 года. Рентабельность по чистой прибыли составила 33,0%.

Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал 2010 и 2011 года и девять месяцев 2010 и 2011 года

По сведениям CNews, 89% выручки «Яндекса» принесла контекстная реклама – 4,595 млрд руб. (рост – 66%). Из них 3,768 млрд руб составили доходы от рекламы на самом сайте «Яндекса», их доля в общей структуре выручки – 73% (рост данного показателя составил 57%). Доходы от контекстной рекламы на партнерских сайтах составили меньшую сумму – 827 млн руб. (16% от всей выручки), однако их рост оказался весьма внушительным – 124%. Недавно заключенное партнерство с «Рамблером» принесло «Яндексу» 2% от общей выручки. Сегмент медийной рекламы вырос на 63% до 464 млн руб, его доля в общих доходах – 9%.

Число платных кликов увеличилось на 68%, средняя стоимость одного снизилась на 1%. Общее число рекламодателей составило 158 тыс, рост по сравнению с III кварталом прошлого года – 48%, по сравнению со II кварталом нынешнего года – 10%.

В то же время доля «Яндекс» на российской поисковом рынке снизилась с 64,6% во II квартале до 62,7% (по данным Liveinternet). «Яндекс» будет решать эту проблему путем усиления дистрибуции – включения своего поисковика в браузеры, телефоны и т.д.

Однако, небольшое снижение доли поисковика «Яндекса» не помешало ему по результатам сентября выйти на пятое место среди всех мировых поисковиков по количеству обработанных запросов по данным исследовательской компании comScore. В общей сложности за месяц "Яндекс" обработал более трех миллиардов запросов.

Доходы от платежных комиссий (сервис «Яндекс.Деньги») увеличились на 65% до 464 млн руб. Это 2% от доходов «Яндекса». Ранее сообщалось, что компания рассматривает различные варианты дальнейшей судьбы данного сервиса. Чтобы соответствовать требованиям нового закона «О национальной платежной системе», который вступит в полную силу в будущем году, «Яндекс.Деньги» либо приобретут статус небанковской коммерческой организации, либо полностью или частично продаст сервис банку. Во всяком случае, сейчас ведутся предварительные переговоры на эту тему.

«Яндекс завершил третий квартал с хорошими финансовыми результатами. Компания добилась значительных успехов практически на всех направлениях своей деятельности. По сравнению с предыдущими периодами мы запустили гораздо больше новых сервисов – и для пользователей интернета, и для рекламодателей. Мы открыли портал в Турции. Это очень важный этап развития, теперь мы стали по-настоящему международной компанией, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Наш сегмент рынка по-прежнему показывает стабильный рост. И мы уверены, что наши достижения в этом квартале определят дальнейшее увеличение прибыльности и устойчивое развитие компании».

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2011 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2011 года составила в среднем 62,7% (по данным LiveInternet).
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2010 года на 42%.
  • Количество рекламодателей превысило 158 тысяч, что на 48% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 10% больше, чем во втором квартале 2011 года.
  • Существенно улучшились показатели монетизации за счет более доступной контекстной рекламы.
  • Появились новые экспериментальные форматы медийной рекламы: рекламные объявления, таргетированные по социально-демографическим признакам (технология Crypta); мультимедийный баннер на Яндекс.Музыке.
  • Состоялся запуск поисковой системы и ряда других сервисов в Турции – впервые за пределами СНГ.
  • 15 млн долларов инвестировано в американскую поисковую систему blekko.

После объявления результатов, акции «Яндекса» в четверг выросли на американской бирже Nasdaq на 12,33% - до 28,97 доллара. Днем ранее, 26 октября, торги акциями компании закрылись на уровне 25,79 доллара за акцию.

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.