Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мировой рынок радиотелефонов стагнирует из-за распространения конвергенции

08 ноября 2011

Согласно отчету британского аналитического агентства MZA Telecom& IT AnalystsLtd., мировой рынок радиотелефонов в штучном выражении за 2010 г. вырос только на 1%. Основной причиной этого, по мнению экспертов, является все большее распространение конвергентных услуг.

По данным MZA Telecom& IT AnalystsLtd., в 2010 г. в мире было приобретено 95 млн базовых блоков, что на 1 млн больше, чем в 2009 г., и 142 млн отдельных радиотелефонных трубок. Таким образом, рост рынка в штучном выражении оказался менее 1%. При этом лидирующую роль на рынке сохранили за собой радиотелефоны, использующие технологию DECT. Например, доля продаж базовых блоков DECT телефонов составила 79%.

Как и в 2009 г., наиболее популярными остаются модели с одной трубкой (63%). В то же время исследование отмечает и другую интересную тенденцию – повышение спроса на телефоны с несколькими трубками. В 2010 г. данный сегмент вырос на 2 п.п. по сравнению с 2009 г. и занял 37% рынка. Спрос на модели с двумя трубками составил 25%, с тремя и четырьмя-пятью – 9% и 3% соответственно.

Безусловным лидером на рынке беспроводных телефонов четвертый год подряд остается компания Panasonic, за год увеличившая свою долю на 2 п.п. (с 21% до 23%).Что касается DECT-телефонии, то в данном сегменте Panasonic также занимает первое место, увеличив долю с 24% до 26%. Затем следуют бренды Gigaset с долей 15% и Vtech с долей 9%. Иные бренды представлены на рынке в объемах, не превышающих 8%.

По мнению отдельных игроков, динамика мирового рынка во многом объясняется спросом со стороны корпоративных клиентов. Если раньше радиотелефония была главным способом беспроводной связи на территории крупных предприятий, то сегодня ей на смену приходят возможности конвергенции проводных и сотовых технологий (FMC). Рации и радиотелефоны постепенно вытесняются мобильными телефонами, "привязанными" к корпоративным сетям.

Например, завод "Красный Якорь" воспользовался конвергентным решением "Единая сеть офисных и мобильных". В результате все представительства объединены в единую сеть, состоящую из стационарных и мобильных телефонов. Это избавило сотрудников от необходимости использовать портативные рации. "Раньше в качестве внутризаводской связи мы использовали промышленные рации. На подключение данного оборудования, его обслуживание и поддержку затрачивались как человеческие, так и финансовые ресурсы. Теперь взаимодействие в компании идет по короткой нумерации с использованием мобильных телефонов. Мы отказались от дублирующей системы и оптимизировали затраты", – говорит Дмитрий Барыкин, генеральный директор завода "Красный Якорь".

В силу того, что качество сотовой связи в развитых странах сильно опережает российский рынок, за рубежом количество подобных проектов намного больше, чем в России. По оценке аналитической компании Frost & Sullivan, в 2010 мировой рынок FMC вырос на 32,7% до 3,33 млн корпоративных клиентов. По мнению вице-президента Frost & Sullivan Мелани Турек, в 2011 г. рост составит 53%, поскольку FMC обещает предприятиям существенное снижение издержек.

Российский рынок FMC только начинает развиваться, поэтому продажи радиотелефонов в секторе b2b продолжают расти. По оценке розничного ритейлера "Евросеть", в России за 9 месяцев 2011 г. как в штучном, так и в денежном отношении рынок вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил почти 2,5 млн штук и 4,4 млрд рублей соответственно. "Средняя цена аппарата за это время немного снилась и на сегодняшний день составляет 1804 рубля", – уточняет представитель "Евросети" Ульяна Смольская. В России, как и в мире, лидером является компания Panasonic.

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.