Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рекламодатели не доверяют телеканалам
09 ноября 2011 |
Ожидание новой волны экономического кризиса затронуло и рекламный рынок. Пока еще ни один крупный рекламодатель не закрыл сделку по размещению рекламы на ТВ в 2012 году, хотя обычно контракты подписываются с октября.
В этом году многие крупные рекламодатели, преимущественно транснациональные корпорации, урезали ранее запланированные бюджеты, пишет «КоммерсантЪ». Гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре утверждал, что лишь американская PepsiCo, купившая "Вимм-Билль-Данн", практически полностью отказалась этой осенью от рекламы на ТВ, но массовых отзывов нет. Однако телеизмерения TNS Russia за октябрь 2011 года зафиксировали обратное.В октябре у 17 рекламодателей из топ-40 объем закупленных в федеральном эфире пунктов рейтингов (GRP) снизился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем на 20%, подсчитала для "Ъ" компания "Квенди Русмедиааудит" на основе данных TNS. Впрочем, как уточняет ее гендиректор Дмитрий Кураев, такое снижение могло быть запланировано изначально. В целом число закупленных рекламодателями в федеральном эфире пунктов рейтинга в октябре сократилось на 7%, до почти 127 тыс. GRP.
Выделенные на конец года бюджеты урезали те рекламодатели, у которых продажи оказались ниже прогнозируемых, говорят в агентствах. Проблемы в России признала французская L'Oreal: в первом полугодии реализация ее косметики упала на 3,2%. Швейцарская Nestle в своем последнем отчете отмечает, что российский рынок остается "трудным". Рекламу на ТВ эти компании закупают вместе, и в минувшем октябре их бюджеты могли, по данным "Квенди Русмедиааудит", уменьшиться вдвое. По итогам трех кварталов снижение продаж своей косметики на 1% (без учета курсовых колебаний) зафиксировала и американская Avon. В октябре ее расходы на телерекламу могли сократиться на 40%. В российских офисах L'Oreal, Nestle и Avon не ответили на письменный запрос "Ъ".
В ВИ, однако, не меняют свой обнародованный еще в начале осени прогноз: по итогам всего этого года расходы на телерекламу вырастут на 20%, до 304 млрд руб. с НДС. А в следующем году платежеспособный спрос на рекламу может вырасти на 15%, до 357 млрд руб., заявлял в сентябре господин Васильев. Никаких теоретических оснований для корректировки прогноза нет, сообщил вчера "Ъ" представитель ВИ Антон Чаркин, добавив, что "практика — переговорный процесс по 2012 году — только начинается".
Пока продавцы телерекламы еще не заключили ни одной сделки с крупными рекламодателями на следующий год, подтверждают в опрошенных "Ъ" рекламных агентствах. В прошлом году первые сделки были уже закрыты в начале октября, напоминает президент консалтинговой группы Decision Владимир Расс. Потребность хоть в одной заключенной сделке сейчас очень велика — она стала бы ориентиром для всех остальных рекламодателей, признается руководитель одной из рекламных групп. Пока, по его словам, ключевые клиенты нацелены на сокращение своих бюджетов в 2012 году. "Неопределенность в маркетинговой политике многих компаний в связи с ожиданием нового витка кризиса",— констатировал, выступая в октябре на отраслевой конференции, и директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов. Топ-менеджер одного из медиахолдингов и руководитель рекламной группы прогнозируют, что в следующем году расходы на телерекламу вырастут максимум на 5%.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.