Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Gartner прогнозирует рост рынка музыкальных онлайн-сервисов
09 ноября 2011 |
Глобальные расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы в 2011 г. вырастут на 7% до $6,3 млрд, сообщает Gartner. В 2010 г. расходы составили $5,9 млрд.
В течение следующих лет объем индустрии в денежном выражении продолжит увеличиваться, прогнозируют аналитики. Ожидается, что в 2012 г. расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы во всем мире достигнут $6,8 млрд и увеличатся до $7,7 млрд по итогам 2015 г.Параллельно ожидается сокращение расходов на музыку на физических носителях (CD и грампластинки). По оценке аналитиков, в период с 2010 по 2015 гг. объем данного сегмента в денежном выражении (исходя из потребительских расходов) сократится в полтора раза - с $15 млрд до $10 млрд.
«Музыкальная индустрия первой приняла на себя удар двух важных сил - интернета и цифровых устройств, которыми обзавелись люди», - комментирует вице-президент Gartner по исследованиям Майк МакГвайер (Mike McGuire). Отметим, что большинство считает катализатором этих изменений компанию Apple и ее основателя Стива Джобса (Steve Jobs), который в 2001 г. представил «музыкальную библиотеку в кармане» - первый iPod, - а двумя годами позже открыл интернет-магазин iTunes Store.
По словам МакГвайера, плееры, смартфоны и планшеты сделали свое дело - предоставили пользователям более удобный способ покупать и слушать их любимые композиции, заставив звукозаписывающие компании утвердить новые модели бизнеса. О трансформации рынка свидетельствуют и такие события, как закрытие одного из крупнейших заводов Sony по выпуску CD.
Расходы конечных потребителей на музыкальные сервисы в мире, млн
|
2011 |
2012 |
2015 |
Сервисы с абонентской платой |
$532,1 |
$808,9 |
$2218,4 |
Сервисы загрузок |
$3629,8 |
$3847,4 |
$4050,3 |
Сервисы персонализации |
$2172,8 |
$2141,2 |
$1460,9 |
Всего |
$6334,7 |
$6797,6 |
$7729,6 |
Источник: Gartner
В Gartner говорят, что сокращение доходов с продажи компакт-дисков наблюдается уже в течение последних 10 лет, параллельно стремительному развитию цифрового медиа. Согласно представленному аналитиками отчету, основными факторами роста онлайновой индустрии являются сервисы, предоставляющие доступ к загрузке музыкальных треков и возможность слушать музыку в потоковом режиме за регулярную плату (сервисы с абонентской платой).
Ожидается, что в период до 2015 г. пользователи значительно увеличат расходы на сервисы с абонентской платой. В результате к концу рассматриваемого периода они займут 29% рынка в денежном выражении ($2,2 млрд) против 8% в текущем году ($532,1 млн).
Темпы роста онлайновой музыкальной индустрии будут различаться по регионам, так как они находятся на различных этапах развития. Наибольший рост ожидается в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Тем временем темпы роста в Северной Америке, Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии будут небольшими.
В конечном счете, прогнозируют в Gartner, расходы потребителей на онлайновые сервисы превысят расходы на физические носители. Это произойдет после 2015 г., и аналитики пока не берутся назвать конкретный год.
Источник: CNews
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.