Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Gartner прогнозирует рост рынка музыкальных онлайн-сервисов

09 ноября 2011

Глобальные расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы в 2011 г. вырастут на 7% до $6,3 млрд, сообщает Gartner. В 2010 г. расходы составили $5,9 млрд.

В течение следующих лет объем индустрии в денежном выражении продолжит увеличиваться, прогнозируют аналитики. Ожидается, что в 2012 г. расходы потребителей на онлайновые музыкальные сервисы во всем мире достигнут $6,8 млрд и увеличатся до $7,7 млрд по итогам 2015 г.

Параллельно ожидается сокращение расходов на музыку на физических носителях (CD и грампластинки). По оценке аналитиков, в период с 2010 по 2015 гг. объем данного сегмента в денежном выражении (исходя из потребительских расходов) сократится в полтора раза - с $15 млрд до $10 млрд.

«Музыкальная индустрия первой приняла на себя удар двух важных сил - интернета и цифровых устройств, которыми обзавелись люди», - комментирует вице-президент Gartner по исследованиям Майк МакГвайер (Mike McGuire). Отметим, что большинство считает катализатором этих изменений компанию Apple и ее основателя Стива Джобса (Steve Jobs), который в 2001 г. представил «музыкальную библиотеку в кармане» - первый iPod, - а двумя годами позже открыл интернет-магазин iTunes Store.

По словам МакГвайера, плееры, смартфоны и планшеты сделали свое дело - предоставили пользователям более удобный способ покупать и слушать их любимые композиции, заставив звукозаписывающие компании утвердить новые модели бизнеса. О трансформации рынка свидетельствуют и такие события, как закрытие одного из крупнейших заводов Sony по выпуску CD.

Расходы конечных потребителей на музыкальные сервисы в мире, млн

 

2011

2012

2015

Сервисы с абонентской платой

$532,1

$808,9

$2218,4

Сервисы загрузок

$3629,8

$3847,4

$4050,3

Сервисы персонализации

$2172,8

$2141,2

$1460,9

Всего

$6334,7

$6797,6

$7729,6

Источник: Gartner

В Gartner говорят, что сокращение доходов с продажи компакт-дисков наблюдается уже в течение последних 10 лет, параллельно стремительному развитию цифрового медиа. Согласно представленному аналитиками отчету, основными факторами роста онлайновой индустрии являются сервисы, предоставляющие доступ к загрузке музыкальных треков и возможность слушать музыку в потоковом режиме за регулярную плату (сервисы с абонентской платой).

Ожидается, что в период до 2015 г. пользователи значительно увеличат расходы на сервисы с абонентской платой. В результате к концу рассматриваемого периода они займут 29% рынка в денежном выражении ($2,2 млрд) против 8% в текущем году ($532,1 млн).

Темпы роста онлайновой музыкальной индустрии будут различаться по регионам, так как они находятся на различных этапах развития. Наибольший рост ожидается в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Тем временем темпы роста в Северной Америке, Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии будут небольшими.

В конечном счете, прогнозируют в Gartner, расходы потребителей на онлайновые сервисы превысят расходы на физические носители. Это произойдет после 2015 г., и аналитики пока не берутся назвать конкретный год.

 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.