Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российский интернет-рынок: перспективный, но проблемный

14 ноября 2011

Растущее проникновение интернета в России создает здесь новые рынки, которые будут измеряться миллиардами долларов, - полагают западные инвесторы.

Джеремайя Дели, старший инвестор фонда Accel Partners говорит, что ранее его компания инвестировала средства в российские стартапы (такие, как сервис бронирования отелей «Островок») и намерена продолжить делать это и в будущем. На конференции NOAH в Лондоне на этой неделе он отметил, что лично он "воодушевлен возможностями, открывающимся в России".

"Размеры российского рынка нельзя недооценивать. Здесь живет около 150 млн человек, еще примерно столько же живут в сопредельных государствах или в странах, где активно говорят на русском", - сказал он. К таким странам инвестор относит не только традиционные Беларусь и Украину, но и страны, вроде Израиля или Германии, где также проживают значительные русскоязычные династии, которые так или иначе, но обитают в Рунете.

"В России проникновение интернета довольно низкое, лишь 40% или что-то вроде того. Но рост проникновения стабильно увеличивается. При этом российский рынок интернета довольно специфичен, а многие российские компании вообще не имеют присутствия в глобальной сети. Многие русские не имеют возможности подключиться к качественному широкополосному интернету, также, как жители Западной Европы или США", - говорит он.

"С нашей точки зрения здесь открываются значительные перспективы для создания бизнеса, ориентированного на предоставление потребителям товаров и услуг. Есть возможности зарабатывать миллиарды долларов на рынке где конкуренция мала или же ее нет вообще", - говорит Дели.

По его словам, в России уже были созданы компании, сопоставимые по размерам с бизнесом, наподобие Skype. Речь идет о Mail.ru и Яндексе, которые были созданы с нуля и во многом были ориентированы только на внутренний российский рынок. В то же время, инвестор отмечает, что ведение бизнеса в России - это отнюдь не простая задача. "Две основных проблемы - это логистика и механизмы оплаты. В России доминируют наличные расчеты, а проникновение банковских карт в повседневные операции достаточно низко. В результате в России приходится иметь дело со схемой "наличные при получении товара", а для некоторых компаний это проблема, так как они доставляют физические товары, за которые самим компаниям нужно платить поставщикам", - отмечает он.

Во-вторых, инвестор отметил, что логистические механизмы в России не развиты. Так, недавно в компании Озон был создан крупнейший в Восточной Европе логистический центр для доставки покупок. Именно по этой причине, Дели говорит, что российский сектор доставок интернет-покупок - это открытое поле для деятельности. "По всем миру около 40% затрат электронной коммерции на покупки - это затраты на транспортировку и доставку товаров. В 2007 году в России был создан первый сервис онлайн-бронирования авиабилетов. Тогда объем данного направления составил 250 млн долларов. В этом году российский объем онлайн-бронирования возрастет до 2 млрд долларов. Мы оцениваем рынок онлайн-путешествий в России в 30-50 млрд долларов", - говорит Дели.

При этом в Accel Partner отмечают, что западные компания до сих пор не достигали значительных успехов на российском рынке. Так, у Google доля на рынке интернет-поиска в России составляет около 30%, против 65% у Яндекса. Facebook здесь является лишь тенью сети ВКонтакте. "Мы считаем, что многие западные компании, выходя на российский рынок слишком прямолинейно копируют свои западные методики и это является их недостатком", - говорит он.

При этом западные инвесторы, беседуя, что называется "не для протокола", говорят, что в России сложно вести дела еще и по ряду других причин. Получив вопрос в отношении опасений, связанных с коррупцией, непрозрачностью рынка и вопросами юридической защиты, Дели предпочел уклониться от ответа. "У всех стран есть разные риски. Здесь возможности столь велики, что мы в первую очередь смотрим именно на них", - заявил он.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.