Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«ВымпелКом» увеличивает число абонентов и снижает прибыль

14 ноября 2011

Общая абонентская база компании «ВымпелКом Лтд.»  в III квартале 2011 года в мобильном сегменте выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 199 миллионов, а в октябре превысила отметку 200 миллионов. Чистая прибыль сократилась до 104 млн. долларов США в основном в результате корректировок из‐за колебания курсов валют.

Группа «ВымпелКом» - финансовые и операционные показатели

Выручка выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6,1 млрд. долл. США

EBITDA выросла на 4% до 2,5 млрд. долл. США

Капитальные расходы составили 1,2 млрд. долл. США

Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 1,9 млрд. долл. США, что на 69% выше, чем год назад

За квартал общий долг сократился до 26 млрд. долл. США, главным образом за счет курсовой разницы и выплат по долговым обязательствам

Показатель чистый долг/LTM EBITDA составил 2,4х по состоянию на конец третьего квартала

Капитальные затраты составили 1,2 миллиарда долларов США. Инвестиции направлены на строительство дополнительных сетей мобильной связи в России, Бангладеш, Пакистане и странах СНГ, а в Украине инвестиции нацелены на развитие фиксированного широкополосного доступа в Интернет. В Италии мы продолжили инвестировать в развертывание сетей HSDPA и увеличение емкости магистральных сетей для обеспечения пропуска увеличенного трафика передачи данных.

В третьем квартале «ВымпелКом» продолжил развитие своей стратегической линии, что было дополнительно подтверждено 7 сентября, когда было объявлено о принятии Программы по увеличению стоимости Компании на 2012‐2014 годы. Программа разработана после закрытия трансформационной сделки по объединению с Wind Telecom

Компания приняла участие и выиграла конкурс на получение частот в диапазонах 800 МГц и 2600 МГц в Италии, что позволит в ближайшие годы разработать и запустить целый спектр новых широкополосных сервисов. Первый транш оплаты спектра финансировался за счет имеющихся в наличии собственных денежных средств в размере 182 миллионов евро и промежуточного займа в размере 500 миллионов евро. На оставшуюся сумму получена банковская гарантия, которая будет погашаться ежегодными платежами в течение пяти лет. Кроме того, возобновлена лицензия 2G в Бангладеш, а также получена лицензия на развертывание сетей 3G в Лаосе.

В октябре компания Orascom Telecom Holding получила одобрение 99,99% акционеров на выделение активов и внутреннюю реорганизацию, и в настоящий момент идет работа по завершению переговоров с Египетским Агентством по финансовому надзору (EFSA).

После закрытия сделки по объединению с Wind Telecom Компания запустила комплексную программу интеграции с целью использования преимуществ объединения компаний и достижения планируемого синергетического эффекта от укрупнения Группы компаний. Сумма ожидаемого синергетического эффекта в результате интеграции Wind Telecom составит как минимум 2,5 миллиарда долларов США. Фактически реализованные на первом этапе интеграции меры уже обеспечили получение синергетического эффекта в размере 1,9 миллиарда долларов США, рассчитанного по методу чистой дисконтированной стоимости.

В рамках приобретения Wind Telecom, «ВымпелКом» заключил с Weather Investments II договор распределения стоимости в отношении компании Djezzy. В соответствии с договором «ВымпелКому» предоставлялся опцион на реализацию механизма распределения стоимости акционерного капитала компании, как в случае потенциального увеличения стоимости акционерного капитала, так и при снижении стоимости компании при различных сценариях развития ситуации. Обсудив все факты и обстоятельства, Наблюдательный совет «ВымпелКома» принял бизнес решение об отказе от реализации и не продлении механизма распределения стоимости. Таким образом, «ВымпелКом» взял на себя как все возможные риски в случае неблагоприятного развития ситуации, так и обеспечил за собой полный объем дохода при позитивном сценарии.

Обзор операционной деятельности

Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 199 миллионов, а в октябре превысила отметку 200 миллионов. Наибольший абсолютный прирост приходится на бизнес‐единицу Азия и Африка, где наблюдается опережающий рост абонентской базы. Компания также показала сильный рост услуг широкополосного доступа в Интернет и передачи данных в мобильном сегменте в России, Италии и Украине.

В России за первые девять месяцев 2011 года Компания показала самый высокий на рынке чистый прирост абонентов в мобильном сегменте. Темпы роста абонентов в третьем квартале 2011 года снизились по сравнению со вторым кварталом в соответствии с новой стратегией, направленной на увеличение прибыльности компании.

Абонентская база в сегменте мобильного ШПД выросла на 59% год к году и составила 2,4 миллиона абонентов, абонентская база в сегменте фиксированного ШПД выросла на 46% год к году и составила 1,8 миллиона абонентов.

В рамках бизнес‐единицы Европа и Северная Америка, несмотря на сохраняющуюся нестабильную макроэкономическую ситуацию и неблагоприятное развитие событий в области регулирования, бизнес в Италии в третьем квартале продолжил опережать показатели итальянского рынка телекоммуникаций. «ВымпелКом» усилил свое рыночное положение как на рынке мобильной, так и фиксированной связи, добившись увеличения доли по выручке в обоих сегментах. Абонентская база в сегменте фиксированного ШПД увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,1 миллиона, при этом выручка от услуг мобильного доступа в Интернет увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В бизнес‐единице Азия и Африка показан высокий рост абонентской базы во всех странах, где работает Компания. Общее количество абонентов достигло 78 миллионов. Улучшение показателей было обусловлено в первую очередь увеличением пользования голосовымиуслугами и усилиями по оптимизации расходов.

Бизнес‐единица Украина продолжает демонстрировать устойчивый рост выручки и сохраняет лидирующее положение на рынке. Компания показала устойчивый рост выручки в мобильном сегменте и сегменте фиксированных услуг передачи данных, а также удвоила количество абонентов фиксированного ШПД. Выручка от услуг мобильной передачи данных выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 212 миллионов гривен, что обусловлено увеличением пользования услугами передачи данных в рамках предложений, связанных с USB модемами, и новых пакетных тарифных планов.

Бизнес‐единица СНГ продемонстрировала двузначное увеличение выручки на всех своих рынках за исключением Армении и добилась сохранения темпов роста абонентской базы, уделив особое внимание сохранению качества абонентов.

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА РОССИЯ – ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Бизнес‐единица Россия продолжила инвестировать в развитие абонентской базы как в фиксированном, так и в мобильном сегментах, что привело к значительному увеличению выручки. Однако в результате увеличения связанных с этим расходов это негативно отразилось на показателях прибыльности. С целью улучшения прибыльности Компания усиленно продвигает услуги по передаче данных, которые имеют более высокий уровень рентабельности, а также вносит изменения в тарифные планы, отдавая предпочтение звонкам внутри сети. В дополнение к этим шагам, как было объявлено в сентябре, в Компании реализуется программа повышения операционной эффективности в размере 5 миллиардов рублей. В рамках объявленной стратегии «ВымпелКом» планирует способствовать устойчивому прибыльному развитию Компании на этом рынке.

Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 56,8 миллиона, а количество абонентов мобильного широкополосного доступа выросло на 59% год к году до 2,4 миллиона.

В третьем квартале 2011 года продолжилось ускорение роста выручки, которая достигла 69,6 миллиарда рублей, показав рост на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из которого приблизительно 1% приходится на консолидацию компании НТК, работающей на Дальнем Востоке России.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 58 миллиардов рублей, что обусловлено ростом в сегментах голосовых услуг, услуг передачи данных и продаж абонентского оборудования. Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 40% год к году до 4,5 миллиарда рублей и продолжает оставаться основным фактором роста в мобильном сегменте.

Рост выручки от услуг фиксированной связи составил 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, главным образом за счет продолжающегося быстрого увеличения выручки от услуг ШПД до 2,2 миллиарда рублей, что на 55% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За квартал услуги IPTV запущены дополнительно в двух городах, а общее количество городов, где предоставляется данная услуга по состоянию на конец третьего квартала 2011 года, выросло до 34.

В дальнейшем увеличение прибыльности будет являться основной задачей компании. В ближайшие кварталы планируется увеличить показатель валовой прибыли путем внесения  корректировок в структуру тарифных планов.

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА УКРАИНА – ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В третьем квартале бизнес‐единица Украина продолжила показывать хорошие результаты, обусловленные ростом выручки, стабильно высокой доходностью и высоким уровнем роста в фиксированном сегменте в целом и в сегменте фиксированного ШПДИ в частности.

Совокупная выручка составила 3,5 миллиарда гривен, показав рост на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено ростом выручки как в мобильном, так и в фиксированном сегменте.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 1,7% год к году, чему способствовало увеличение на 1,4% показателя ARPU до 43 гривен. Абонентская база в мобильном сегменте уменьшилась на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 24,7 миллиона, что является результатом переноса акцента в продажах с туристической составляющей на качественных абонентов.

Выручка от услуг передачи данных выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 212 миллионов гривен, что обусловлено увеличением пользования услугами мобильной передачи данных и предложением новых пакетных тарифных планов.

Выручка от фиксированной связи показала рост на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет увеличения выручки в сегменте межоператорских расчетов на 53% и увеличения на 94% выручки от услуг фиксированного ШПД, чему способствовал рост абонентской базы ШПД на 117% до 324 тысяч за третий квартал. Показатель ARPU в сегменте фиксированного ШПД сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в связи с ценовой конкуренцией на рынке.

Капитальные затраты составили 644 миллиона гривен, показав рост на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что явилось результатом увеличения инвестиций в фиксированный ШПД, а также в мобильный сегмент.

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА СНГ – ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В целом, бизнес в СНГ продолжает показывать  устойчивые операционные и финансовые результаты. Несмотря на усиление конкуренции, выручка продолжает показывать двузначный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на всех рынках СНГ за исключением Армении, чему способствует улучшение макроэкономической ситуации, качества предоставляемого продукта и эффективности работы в области маркетинга и продаж.

В третьем квартале 2011 года консолидированная выручка составила 430 миллионов долларов США, показав рост на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Позитивная динамика по выручке дала возможность улучшить рыночное положение на всех ключевых рынках.

Совокупная выручка в мобильном сегменте выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 386 миллионов долларов США. Основной вклад в этот тренд дала  выручка от голосовых услуг связи, чему способствовало увеличение продаж и активный рост абонентской базы.

Выручка от услуг передачи данных выросла на 108% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом усилился восходящий тренд трафика передачи данных.

Совокупная выручка в сегменте фиксированной связи выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 44 миллионов долларов США, чему главным образом способствовал рост выручки от межоператорских расчетов в Таджикистане и выручки от широкополосного доступа в Интернет в Армении.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.